Особенности работы с госконтрактами по 44-фз

Договор и контракт: отличия

Очень часто понятия «договор» и «контракт» употребляются в трудовом законодательстве и в трудовых взаимоотношениях. Именно с данной точки зрения мы будем рассматривать суть этих терминов дальше. Чтобы понять отличие трудового договора от контракта, рассмотрим трактовку данных терминов трудовым законодательством.

При приёме на работу трудовой договор заключается только на неопределенный промежуток времени. Во время данного соглашения он может быть составлен как устно, так и письменно, при этом в обоих случаях в договоре обсуждается перечень обязанностей и работника, и работодателя. В конкретной компании, трудовой договор заключается по определенному стандарту, основа которого опирается на трудовое законодательство страны.

Когда необходимо заключить соглашение между двумя сторонами на определенный срок (1-5 лет), необходимо использовать только трудовой контракт. Он составляется исключительно письменно и может по окончании срока действия продлеваться по соглашению его сторон. О намерении работодателя прекращения дальнейшего сотрудничества по окончанию срока действия контракта работник должен быть извещен за две недели. Заметим, что работник имеет право требовать компенсацию в том случае, когда работодателей разрывает между ним трудовые отношения до окончания срока контракта. В данном документе также как и в договоре описываются условия труда, права и обязанности, должность, работника и работодателя.

Следует помнить, что отличие договора от контракта заключается в вариантах разрыва отношений между работником и работодателем. Так договор может разрываться любой из сторон, однако действие контракта разрывается исключительно работодателем.

В процессе приема человека на работу работодатель обязательно должен предложить подписать нанимаемому лицу бумагу, которая содержала бы в себе права и обязанности обеих сторон. В большинстве случаев будущему работнику предлагается подписать трудовой бессрочный договор, но в некоторых случаях – контракт. Предполагая, что это синонимы, многие люди глубоко ошибаются и, как следствие, попадают в юридическую «ловушку».

Именно для того чтобы избежать последующих проблем во взаимоотношениях с работодателем и не испортить себе репутацию судебными тяжбами, и стоит рассмотреть, в чем заключается разница между этими двумя видами документов.

Что такое соглашение

В российском праве соглашением является любая договоренность между сторонами. Это понятие гораздо шире, чем договор и тем более контракт (как он понимается в сфере закупок). Соглашение может быть и устным, под договором же в большинстве случаев подразумевается бумажный документ.

Вместе с тем рассматриваемый термин фигурирует в выражениях «дополнительное соглашение к договору» и «соглашение о расторжении договора (контракта)». Это устоявшиеся выражения, соответствующие обычаям делового оборота.

Итак, нормы права в целом отождествляют понятие «соглашение», «контракт» и «договор». Однако если речь идет о сфере закупок, то последние два термина имеют явные различия

При этом важно помнить, что как бы ни назывался тип соглашения между сторонами, оно должно соответствовать нормам Гражданского кодекса

О особенностях контракта по 44-ФЗ:

Общее и различия между договором и контрактом

Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты:

  1. Одной из сторон является госзаказчик.
  2. Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).
  3. Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр.

Расторжение госконтракта

Эта процедура находится в ведении Гражданского кодекса РФ. Расторжение возможно в одном из 3 законодательно предусмотренных случаев:

  • по соглашению сторон;
  • в результате судебного решения;
  • в случае отказа одной из сторон от исполнения обязательств по контракту.

Если с первыми двумя способами расторжения все относительно прозрачно, то с односторонним расторжением может возникнуть ряд вопросов.

Контракт разрывает заказчик

Если в контракте указывались условия, гласящие, что заказчик может оказаться вправе его разорвать в одностороннем порядке и эти условия наступили, то муниципальный (государственный) заказчик вправе прекратить действие контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 ФЗ №44. Это может произойти по следующим причинам:

  • товары, услуги, работы ненадлежащего качества;
  • поставка недоукомплектованной продукции;
  • нарушения временных рамок;
  • выявленные в ходе исполнения недостатки не исправляются.

Если к моменту одностороннего расторжения поставщик уже исполнил часть заказа, то новый контракт, естественно, должен быть уменьшен на соответствующее количество товара (работ, услуг).

Контракт разрывает поставщик

Одностороннее прекращение контракта с госзаказчиком подрядчик может осуществить по таким причинам:

  • поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы не оплачены своевременно;
  • работы, услуги или товар не приняты без надлежащих на то оснований;
  • заказчик специально препятствует исполнению обязательств подрядчика по контракту.

Тексты государственных контрактов чаще всего являются типовыми, соответствующие шаблоны можно скачать в интернете.

Площадки для 44-ФЗ

По состоянию на 15 апреля 2020 года в рамках 44-ФЗ аккредитованы всего 9 площадок:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  • РТС-тендер.
  • АО «ЕЭТП».
  • АГЗ РТ.
  • АО «РАД».
  • Национальная электронная площадка.
  • ЭТП ТЭК-Торг.
  • ЭТП Газпромбанк.
  • АСТ ГОЗ.

После регистрации на ЕИС зайдите на площадки с помощью ЭЦП или записи Госуслуг, некоторые требуют дозаполнения данных, но в целом процесс ускорился и упростился. Особняком выделяется АСТ ГОЗ, там проходят закрытые процедуры, например, для ФСБ или МВД.

Список пересматривается и может меняться, пока лидирующие позиции занимают Сбербанк АСТ и РТС-тендер. Помимо основной функции, ЭТП предлагают сопутствующие услуги: получение электронных подписей, оформление банковских гарантий, рассылку процедур по подписке, юридические услуги, обучение и т.д.

Отличие от договора

Являясь разновидностью гражданско-правового договора, госконтракт тем не менее обладает некоторыми отличиями от собственно договора, которые вызваны участием в контракте государственного заказчика. Эти отличия наглядно заметны в следующей таблице:

Госконтракт Договор
Подписывается только на основании итогов тендера, за исключением редких случаев, законодательно оговорённых. Договор может быть подписан без поведения торговых процедур.
Сроки подписания госконтракта напрямую зависят от положений 44-ФЗ. Сроки подписания стандартного договора обуславливаются соглашением сторон.
Регламентированные ГК существенные условия дополняются иными положениями. Никаких дополнений существенных условий сторонними положениями не предусмотрено.
Не подлежащая пересмотру ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтракта регламентируется ст. 34 44-ФЗ. Стороны устанавливают ответственность по ГК РФ или по обоюдному соглашению.
Строго запрещается менять существенные условия контракта, кроме случаев, оговорённых в ст. 95 44-ФЗ. Стороны вправе вносить изменения в договор посредством подписания допсоглашений.
Протоколы разногласий к госконтракту составляются в случаях несоответствия положений проекта документации или при наличии противоречия между положениями и заявленными победителем торгов сведениями. Обычный договор подписывается без учёта подобных аспектов.

Что собой представляет муниципальный контракт

С юридической точки зрения, муниципальным контрактом признаётся договор, заключающийся от лица муниципальных образований или госучреждений с поставщиками товаров и услуг. В качестве предмета договорённостей может выступать закупка продукции или выполнение работ. В любом случае, речь идёт об удовлетворении муниципальных или государственных нужд в отдельно взятом регионе либо сфере деятельности.

Поставщиками услуг могут выступать физические и юридические лица, заказы обычно размещаются на сайте госзакупок, заключается контракт с победителем проведённых торгов.


Образец муниципального контракта

Понятие государственного контракта

Государственным контрактом в специализированных нормативных актах принято считать договор, заключаемый на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения госпотребностей, заложенных в бюджете определенного уровня (федерального, муниципального, регионального или во внебюджетных фондах).

Вопрос: Как отразить в учете торговой организации (принципала) выплату вознаграждения гаранту (банку) за предоставление банковской гарантии в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку товара? Согласно договору о выдаче банковской гарантии, заключенному между организацией и банком, вознаграждение гаранта за выдачу гарантии составляет 5 000 руб. и перечислено гаранту в день выдачи гарантии. Срок выданной гарантии составляет 90 дней. Согласно учетной политике организации вознаграждения за выдачу гарантий учитываются в периоде вступления гарантий в силу. Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления. Посмотреть ответ

Обозначенные потребности (госнужды) озвучиваются через размещение государственного заказа. При этом заказчиком выступает определенный государственный орган или бюджетное учреждение, которые планируют свои закупки периодом не меньше 3 лет и публикуют эти планы в Единой информационной системе в свободном доступе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При значительных объемах таких закупок (более чем на 100 млн руб. в год) закон требует от организации иметь в штате специализированную службу для заключения госконтрактов

Противоположной стороной договора может стать любое предприятие, организация, физлицо – индивидуальный предприниматель. Форма собственности, хозяйствования, а также юридический адрес при этом значения не имеют.

Преобладающий способ выбора партнера – это победа его на организуемых для этой цели торгах, которые проходят на тендерных площадках. Но законы Российской Федерации не запрещают сотрудничество государства с поставщиком, когда он один, напрямую, без организации тендера (в случае, когда этот поставщик принадлежит к сфере естественной монополии).

Потребности государства – это нужды в поставках определенных товаров, работ, услуг, требующихся державе для решения важных задач:

В государственном контракте, как и в любом другом, прописываются права и обязанности сторон – поставщика и заказчика, а также особенности их взаимоотношений в процессе выполнения заказа.

Если поставщик отказался подписывать контракт

Участник процедуры, который признан победителем, должен заключить контракт в обязательном порядке, иначе будет признан уклонившимся от этого со всеми вытекающими последствиями. Но если такое все же происходит, то заказчик должен предложить заключить контракт поставщику, занявшему второе место.

Прежде всего следует составить протокол о том, что первый участник уклонился от заключения контракта. При этом не имеет значения, по какой причине он это сделал. В протоколе следует указать информацию о закупке, данные участника и ссылку на норму закона 44-ФЗ, в соответствии с которой он признан уклонившимся. В течение одного рабочего дня этот протокол следует разместить в ЕИС. Информацию об этом участнике также следует передать в реестр недобросовестных поставщиков.

Предложение заключить контракт участнику, занявшему второе место, заказчик направляет в срок, непревышающий срок направления контракта победителю в зависимости от типа закупки. Поставщик имеет возможность выбрать, заключить контракт или отказаться от этого. Если он согласен, то в установленный для данного типа закупки срок он передает заказчику подписанный экземпляр и подтверждение обеспечения контракта. В случае отказа поставщик не признается уклонившимся от заключения контракта и, соответственно, негативных последствий для него этот факт не имеет.

Как правильно указывать контракт или договор по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В силу п. 8 ст. 3 Закона 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Статья 34 Закона 44-ФЗ называется «Контракт» и указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В ст. 525 ГК РФ указано, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

В рамках ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, при проведении закупок по Закону 44-ФЗ (кроме ст. 15 Закона 44-ФЗ) заказчик заключает контракт, как вариант можно также назвать государственный или муниципальный контракт.

Во всем тексте Закона 223-ФЗ фигурирует термин договор, иные наименования в отношении сделок отсутствуют.

Таким образом, при проведении закупок по Закону 223-ФЗ заказчик заключает договор.

P.S.: Вместе с тем, в силу п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» квалифицируя правоотношения участников спора, судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Кодекса, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.

Таким образом, не принципиально, как назвать соглашение сторон, важно, чтобы были соблюдены существенные условия и волеизъявления сторон сделки. Статья написана по материалам сайтов: zakonguru.com, www.blackbeard.ru, advokativlev.ru

Статья написана по материалам сайтов: zakonguru.com, www.blackbeard.ru, advokativlev.ru.

Методы размещения контракта

Сегодня муниципальный контракт на услуги, товарную продукции или работы, как правило, размещается в соответствии с двумя основными способами:

  • Проведение торгов посредством аукциона или конкурса. Сюда же необходимо отнести и аукцион в электронном виде.
  • Исключение проведения торгов. Использование способа заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика), запроса котировок или заказа на товарных биржах.

Важно знать, что победителем тендера, как правило, становится тот, кто предлагает наилучшее обеспечение муниципального контракта. При этом актуальная комиссия должна присвоить по окончании конкурса соответствующей заявке первый номер

Договор или контракт по 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ определяет договорные отношения заказчика и поставщика как «контракт». Возникает вопрос, насколько правомерно использовать в этом смысле слово «договор».

Регистрация на портале : Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Юридической разницы между этими терминами нет. Но на практике законотворцы называют контрактом отношения, где одной из сторон выступает государство. Именно так этот термин применяют Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы.

Слово «договор» встречается для определения госсделок в 30-й главе ГК РФ. Они отличаются тем, что заказчик приобретает товары не для себя, а в пользу другой организации — покупателя. Тогда поставщик на основании соглашения с заказчиком подписывает договор с конечным покупателем.

Итак, хотя в определениях «контракт » и «договор » различия нет, советуем придерживаться терминологии Закона о контрактной системе.

Проект соглашения заказчик обязательно выкладывает как часть документации о закупке. Образец контракта по 44-ФЗ можно найти на сайте ЕИС среди исполненных закупок или типовых документов.

Сделка не может быть заключена, пока поставщик не предоставит денежное обеспечение своих обязательств . Если поставщик не предоставит обеспечение в выделенный законом срок, он теряет право на заключение сделки.

Наименование исполнителя соглашения, как и заказчика, содержит преамбула контракта. Смена исполнителя по контракту запрещена, если только новым поставщиком не будет правопреемник прежнего (ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Заключенный контракт подразумевает следующие отношения между сторонами:

  • приемка товара, работы или услуги, проведение экспертизы поставленного ;
  • оплата выполненных обязательств;
  • наложение санкций на нарушителей сделки;
  • взаимодействие при изменении или расторжении договора.

Прекращение контракта происходит одним из трех способов: после исполнения сделки; при расторжении по обоюдному соглашению; при одностороннем расторжении. Сделка считается исполненной, если обе стороны выполнили свои обязательства.

Срок исполнения и срок действия соглашения может не совпадать. Что касается отношений после истечения срока сделки, то согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ все зависит от условий договора. Так, разрешается прописать пункт о завершении отношений при истечении срока сделки. Если такого условия нет, обязательства остаются в силе до полного их исполнения.

Для закрытия сделки заказчик должен разместить на портале ЕИС отчет об исполнении, а также соответствующую информацию в соответствующем реестре. На это законом отводится 7 и 3 рабочих дня.

Для обоюдного расторжения не требуется специального пункта договора. При этом согласно п. 1 ст. 451 ГК РФ завершить сделку можно, если на то есть существенные непредвиденные причины. Сюда относятся ЧС, беспорядки и другие форс-мажоры; случаи, когда у заказчика отпала необходимость в оговоренных услугах и т.п.

Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ

В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом – Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам.

Но разница между тем и другим типом контракта все же есть. Она заключается непосредственно в уровне бюджета, из которого производится финансирование работ или поставок по договору.

В статье №10 бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено положение о трехуровневой системе распределения средств в нашей стране. На первом уровне находятся федеральный бюджет, а также источники внебюджетных фондов РФ. На втором – бюджеты субъектов РФ и государственных территориальных фондов вне бюджета. Наконец, к третьей категории относятся местные бюджеты – это казна любого муниципального района, городского округа, внутригородского образования. Любая муниципальная структура, согласно существующей норме, закрепленной законодательно, имеет право на формирование и утверждение локального бюджетного акта, на основе которого ведется работа с финансовыми потоками весь последующий год.

Таким образом, мы приходим к тому, что разница заключается только в том, из какого уровня бюджета исполнителю будет перечислена оплата за выполненные услуги, либо поставки того или иного товара. Между тем, в самом механизме реализации муниципальных и государственных контрактов совершенно нет принципиальной разницы. Вероятно, поэтому муниципальные договоры зачастую также называют госконтрактами.

Контракт – описание и особенности

Сегодня контракт это особая форма трудового договора, которая заключается между нанимателем, в лице уполномоченного государственным органом чиновника, и гражданином. Учитывая, что такие взаимоотношения регулируются специальным законодательством, подобный тип документов имеет некоторые особенности.


Тут можно выделить такие моменты:

  • работник не может прекратить действие контракта на односторонней основе;
  • работодатель имеет полное право не согласовывать увольнение гражданина по согласию сторон;
  • за неделю до окончания действия контракта наниматель обязательно извещает гражданина о нежелании дальнейшего сотрудничества (либо в обратном порядке);
  • в документе могут предусматриваться дополнительные, не предусмотренные нормами ТК РФ причины для увольнения;
  • присутствует возможность наказания одной из сторон из-за невыполнения условий контракта;
  • всегда имеет период действия. Не может быть бессрочным;
  • предусматривает повышенные социальные гарантии для сотрудника. Тут могут указываться условия бесплатного предоставления жилья, компенсации проезда, коммунальных платежей и прочие бытовые моменты;
  • могут вводиться ограничения по возрасту и состоянию здоровья.

Условия муниципального контракта

На сегодняшний день муниципальным контрактом предполагаются следующие условия:

Бесплатная заявка на участие в конкурсе

Важно отметить, что заказчик имеет право потребовать внесение от исполнителя денежного обеспечения заявки в сумме, не превышающей 5 % максимальной (начальной) цены контракта, именуемой зачастую ценой лота. Данное требование относится к абсолютно всем участникам, а также указывается в конкурсных документах

Тогда, когда у исполнителя нет необходимой денежной суммы для обеспечения заявки, он может воспользоваться таким механизмом, как тендерное кредитование.
Конкурсная комиссия или заказчик не наделены правом вступления в переговоры непосредственно с участниками торгов. В случае нарушения данного требования конкурс может признаваться недействительным в соответствии с иском заинтересованного лица.
Не меньше чем за тридцать дней до момента вскрытия конвертов с актуальными заявками или открытия доступа к электронной документации специализированная структура или отдельный заказчик должны осуществить публикацию извещения по поводу проведения муниципального конкурса в официальных средствах массовой информации муниципального формирования. Помимо этого, они обязаны разместить данное извещение на собственном официальном ресурсе.
Участник торгов наделен полным правом на изменение своей заявки или ее отзыва в любое время непосредственно до того, как конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие либо открывает доступ к заявкам, которые были поданы в форме электронной документации.
Победитель конкурса обязуется заключить с заказчиком муниципальный контракт. Если же он отказывается от этого, заказчик наделен правом принуждения его в порядке суда осуществить приведенное мероприятие. Кстати, в случае уместности подобных обстоятельств заказчик должен возместить все убытки, которые были причинены по причине уклонения победителя конкурса от заключения контракта.

Обязанности госзаказчиков

Поскольку такие организации получают бюджетные деньги, они распоряжаются ими строго при наличии обоснований для каждого действия, а документы, в которых отражаются планируемые затраты,
согласовывают с финансовыми органами.

Так, они обязаны подробно планировать все госзакупки. При этом план закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком по формам, установленным правительством. Это нужно сделать
в течение десяти рабочих дней после получения информации о том, сколько денег выделено им из соответствующих бюджетов.

Также они должны документально отчитываться о своей работе. Итогом их деятельности является госконтракт. Государственный контракт это договор заключенный государственным заказчиком от имени
Российской Федерации для обеспечения нужд государства (п. 8 ст. 3 44-ФЗ).

А вся информация, касающаяся госзакупок, публикуется в Единой информационной системе в оговоренные законом сроки. Ответственность за это также несет госзаказчик.

Причины для прекращения контракта

Есть определенные условия, при соблюдении которых можно прекратить заключенный государственный контракт. Например, это допускается в том случае, когда обе стороны приняли решение о прекращении правоотношений. Кроме того, сделка завершается в том случае, если контракт был аннулирован по судебному решению.

В этом случае в качестве инициатора о расторжении договора выступает одна из сторон контракта. Например, если контрагент не выполнил обязательства, которые были изложены им в договоре, в установленные сроки, либо выполнил их в неполном объеме, в таком случае у второй стороны (заказчика) есть право на аннулирование сделки в судебном порядке.

Что общего

Тем не менее между договором и контрактом в рамках закупочного законодательства много общего. По большому счету любой контракт является договором. Можно сказать иначе — контракт является частным случаем договора, в котором покупатель/заказчик — государство.

И контракт, и договор должны содержать ряд параметров. Часть из них являются существенными условиями, например, наименование сторон, предмет договора, его стоимость. При их отсутствии соглашение будет считаться недействительным. Также существует положения, которые включаются по желанию сторон. Например, это соглашение о предоплате или привлечении субподрядчиков.

Что нужно для заключения соцконтракта?

В первую очередь, желание гражданина, выраженное в заявлении, которое подаётся либо нарочно (в т.ч., через МФЦ), либо через Интернет. В заявлении нужно указать имущественное положение – сведения о доходах не только подателя заявления, но и его семьи. Помимо доходов, указывается принадлежащее имущество и факты получения набора соцуслуг (в рамках того же 178-ФЗ). Предоставленные сведения тщательно проверяются СЗ, по факту чего заявителю направляется уведомление об одобрении или отказе в течение 10 дней. Могут уведомить также о дополнительных сроках на проверку (до 30 дней в совокупности). Такое возможно, если по каким-то причинам, в СЗ не поступили сведения через СМЭВ.

Кроме того, важным элементом контракта является его цель. Если поддержка выражена, например, в направлении на обучение, то получатель должен устроиться на работу. Если на открытие и развитие бизнеса – соответственно, на расходники, аренду (но не более 15%) и другие подобные цели. Заключая СК, гражданин обязуется этим целям следовать, в ином случае – расторжение и возврат средств. Направление государственных денег на согласованные цели нужно подтверждать чеками, договорами и т.д. Индивидуальным предпринимателям так вообще нужно в обязательном порядке дожидаться окончания контракта. Иначе – возврат средств.

Кроме того, в рамках соцконтракта может быть предложены пути выхода из трудного жизненного положения. Эта помощь может выражаться в покупке товаров первой необходимости или лекарств, непосредственно лечении или профмедосмотре. Кроме этого, государство может помочь с детским садом или иным дошкольным образованием, а также в становлении на путь здорового образа жизни. В подобных ситуациях разрабатывается специальная программа адаптации. Её невыполнение также грозит расторжением контракта со стороны СЗ. Подтверждать выход из трудной ситуации нужно соответствующими документами о покупке того или иного товара в целях контракта.

Заключение

Муниципальный и государственный контракты являются инструментами, позволяющими документально осуществлять оформление правоотношений между компаниями и государством. В российском законодательстве существует ряд статей, которые регламентируют процесс заключения сделки между частными компаниями и государственными органами, а также указана ответственность за нарушения условий договора.

Все чаще выявляются нарушения в порядке заключения государственных контрактов, выявляются многочисленные финансовые махинации. Для того чтобы бороться с недобросовестными контрагентами, а также осуществлять профилактику коррупционных действий со стороны представителей государственных органов, в нашей стране была существенно ужесточена ответственность за нарушения условий госконтрактов.