Как приучить ребенка к горшку

Популярные методики

Существует множество методик приучения ребенка к горшку: есть быстрые и поэтапные, довольно долгие, но вполне эффективные. Родителей чаще всего интересует, как приучить ребенка ходить на горшок быстро. В этом может помочь методика американского педиатра Джины Форд. Ее детский доктор придумала для маленьких пациентов в возрасте от полутора до двух с половиной лет.

Итак, для начала обучения понадобится красивый и удобный горшок и много родительского терпения.

1 день

Когда малыш просыпается, его избавляют от мокрого и потяжелевшего ночью подгузника. Одновременно с этим ребенку рассказывают про тяжелый и мокрый подгузник, ведь это уже совсем не то, что ему нужно, так как малыш вырос. После снятия грязного подгузника не нужно спешить надевать на него чистый – лучше посадить ребенка на предварительно согретый, теплый горшок и увлечь чем-либо. На этой стадии нужно посидеть на горшке не менее 10 минут.

Не исключено, что чадо категорически откажется от горшка. В этом нет ничего страшного. На этот случай с утра у мамы должна быть заготовлена любимая игрушка сыночка или дочки – плюшевый мишка или собачка вполне сможет выполнить задачу за ребенка. Маме нужно посадить на горшок Тузика или Мишку и незаметным движением сзади капнуть туда немного воды. Затем игрушку нужно снять с горшка, восторженно похвалить ее за правильно сделанное «дело», показать ребенку, что в горшке водичка, и вместе с малышом отправиться в туалет сливать горшок.

После завтрака следует предложить горшок малышу и при отказе проделать трюк с Мишкой или Зайкой еще раз. И так необходимо проделать каждые 15 минут в течение всего дня. От прогулки в этот день лучше отказаться, подгузник можно надеть только на дневной сон и ночь. Когда малыш сядет на горшок сам, обязательно громко нужно похвалить его, а если он в него даже пописает, то тут похвалы должны быть щедрыми, громкими, с подарками и призами.

2 день

Первый и второй день по методу Форд – самые сложные периоды. Они требуют от мамы постоянного присутствия. На вторые сутки все повторяют аналогично с первым днем. Для разнообразия можно добавить смывание воды в унитазе – доверить это нужно своему ребенку, ему обязательно понравится процесс. Не стоит забывать хвалить чадо.

3 день

Третий день – очень важный, потому что он предложит крохе новую задачу. Теперь малыш должен начать гулять, но не один, а с горшком. Например, ребенку в 8 месяцев нужно гулять дважды в сутки – пускай возьмет с собой горшок. Конечно, этот вариант хорошо подходит для летнего времени года, для весны и начала осени, но никак не для зимы. Если за окном холодно, то лучше воздержаться от прогулок еще несколько дней.

4-6 день

Это дни закрепления полученного навыка. Горшок по-прежнему сопровождает малыша везде: и дома, и на прогулке. Но постепенно промежутки между высадками на горшок можно увеличивать, доводя до получаса.

7 день

В последний день не стоит предлагать горшок, ведь это подведение итогов. Малыш должен обозначать своим поведением или целенаправленной просьбой нужду в горшок по мере возникновения определенных физиологических желаний. Если долгое время кроха не просится на горшок, но остается сухим, то ему нужно деликатно напомнить о горшке.

Если ребенка обучают по быстрой методике, не нужно его будить ночью для посадки на горшок. Будить или нет, решают родители. Если кроха тяжело засыпает, то лучше не будить его по ночам, ограничиваясь применением привычного одноразового подгузника.

Существуют и более медленные, но мягкие для детской психики методы, которые прекрасно подойдут тем, кто не торопится.

В первую очередь, стоит поместить горшок в туалете. Каждый раз нужно заводить туда малыша и включать воду в кране. Шум текущей воды приводит к возникновению желания опорожнить мочевой пузырь.

Сначала следует поместить горшок в детской комнате – пусть ребенок привыкнет к новому предмету. Потом нужно научить кроху садиться на него – можно даже в одежде. Когда малютка поймет, что новый предмет безопасный, то он проникнется к нему доверием.

Необходимо мотивировать высадку на горшок, сделать ее интересной. Например, читать сказку, пока малыш сидит, петь песни, устраивать представление в пальчиковом театре. Можно делать все что угодно, лишь бы ребенку было интересно садиться на горшок.

Можно показать на личном примере, что делают с туалетом. Если в семье растет мальчик, то пусть посещает туалетную комнату с папой, а в том случае, когда растет девочка, – с мамой. Желание подражать взрослым в 1,5-3 года очень велико. Также младшие дети любят подражать старшим братьям и сестрам.

Почему ребенок не хочет ходить на горшок

Бывают ситуации, когда ребенок категорически не воспринимает горшок и не хочет им пользоваться. Чаще всего такое положение связано с ошибками, которые допустили взрослые при приучении крохи к горшку.

    1. Часто родители стыдят ребенка за его «промахи», смеются или наказывают, унижая малыша и травмируя нежную детскую психику;
    2. Иногда, если ребенка сразу приучают к унитазу, то малыш может его испугаться. Необходимо использовать специальное детское сидение или все-таки приобрести горшок;
    3. Некоторые стрессы или проблемы у ребенка могут привести к его нежеланию садиться на горшок. Не нужно настаивать. Дайте ему время.

В любом случае рано или поздно кроха освоит умение ходить в туалет. Не нужно заставлять его силой.

О готовности ребёнка к знакомству с горшком

Вероятно, вопрос, когда нужно приучать ребёнка к горшку, является самым распространённым и животрепещущим среди большинства современных мамочек, желающих поскорее привить малышу гигиенические навыки.

Ответ кроется в младенческой физиологии. Учёными доказано, что с первых дней жизни и примерно до годовалого возраста ребёнок не контролирует процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

То есть подобные процессы являются безусловными и не требуют участия коры больших полушарий. Следовательно, малыш не чувствует заполненности прямокишечного канала и мочевого пузыря.

Основная цель обучения ребёнка навыкам опрятности, если говорить по-простому, заключается в том, чтобы сделать условной безусловную реакцию – то есть сделать процессы мочеиспускания и дефекация волевыми и осмысленными актами.

Факторы успешности

Успешность превращения безусловного рефлекса в осмысленное действие будет определяться тремя главными факторами:

  1. Первостепенную роль играет уровень развития органов, которые непосредственно участвуют в избавлении организма от метаболических продуктов: мочевой пузырь, мочевыводящий канал, прямая кишка, брюшная мускулатура, анальный и уретральный сфинктеры.
  2. Не менее важна и степень сформированности центральной нервной системы, в первую очередь, коры больших полушарий.
  3. Ещё одним важным условием можно назвать степень активности близких родственников, то есть их желание научить ребёнка ходить в туалет.

Эти три условия связаны между собой и естественным образом дополняют друг друга. Анализ данных факторов позволяет сделать очевидные и крайне важные выводы. Среди них:

  • чем раньше родители начнут высаживать ребёнка на горшок, тем больше времени и усилий потребуется для обучения этому навыку.
  • чем более развит малыш физиологически, тем быстрее он начнёт писать и какать в ночную вазу.

Можно ли игнорировать эти факторы и выводы? Безусловно. Однако в таком случае приучение ребёнка к горшечным делам будет сопровождаться различными проблемами, о которых поговорим чуть ниже.

Сложности раннего приучения

На форумах нередко встречаются комментарии терпеливых и активных мамочек, которые заявляют, что их дети в 10 месяцев (а иногда чуть ли не в 5 месяцев) могут писать после заветных звуков «пи-пи-пи» и какать после характерного кряхтения «а-а-а».

Подобные «успехи» объясняются достаточно просто. Характерные звуки, издаваемые родителями, приводят к формированию у ребёнка рефлекса: связи между звуками «пи-пи-пи» и мочеиспусканием. Говорить же о возникновении волевого акта не приходится.

Побуждать малыша ходить в горшок должны не специальные звуковые сигналы, а физиологический процесс, который сопровождается переполнением мочевого пузыря или прямой кишки.

Проблемы с, казалось бы, сформированными навыками могут начаться в два годика или чуть раньше. Малыш, уже в 9 или 10 месяцев научившийся сидеть на ночной вазе, внезапно отказывается писать и какать прежним способом, активно протестуя против высаживания.

Подобные ситуации специалисты связывают с физиологическим созреванием ребёнка. Начинает формироваться естественный контроль над наполнением внутренних органов, а родители со своими «пи-пи-пи» заставляют малыша опорожнять ещё пустой мочевой пузырь.

Таким образом, незнание родителей, как и когда приучать ребёнка к горшку, приводит нередко к выработке весьма поверхностных и нестойких навыков опрятности.

Ещё хуже, когда взрослые, расстроенные детскими неудачами в виде луж на ковре, испачканных трусиков или боязни горшка, начинают «насильничать» над малышом: заставляют его сесть на гигиеническое приспособление, запрещают вставать раньше срока и т.д. Этого делать нельзя!

Как приучить ребенка к горшку поэтапно?

Процесс обучения можно условно поделить на 5 этапов.

1.    Первое, что необходимо сделать, это показать ребенку горшок и объяснить его основную функцию. Для этого можно воспользоваться резиновыми игрушками с отверстиями. Так, в резинового мишку или пупса следует залить воду и выпускать ее в ночную вазу, приговаривая при этом, что игрушка писает.

2.    Также следует высаживать ребенка после того, как он проснулся, перед тем, как собрались кушать и после еды, перед дневным сном и после него, до прогулки и после, в конце концов, перед ночным сном.

3.    Далее нужно отказаться от применения подгузников на протяжении дня. Это даст возможность малышу получше изучить собственное тело, для чего нужны половые органы и мягкое место.

4.    Каждый раз, когда малыш будет проситься на горшок и все правильно делать, его нужно похвалить.

5.    Если вы видите, как ребенок уже сам ходит к горшку вне зависимости от времени суток – это означает, что вы все сделали верно, и малыш уже практически готов к самостоятельному посещению горшка. Для закрепления конечного результата все же рекомендуется следить за характерными признаками готовности к туалету – натуживание и покраснение лица.

Частые вопросы

Ребенок не садится на горшок, пока вы ему не напомните?

 В этом нет ничего страшного. Дети легко отвлекаются от внутренних ощущений. Нормально напоминать ребенку сходить в туалет. 

Почему ребенок не хочет ходить на горшок?

  • Малыш не понимает, что это не игрушка, если до этого горшок просто стоял и ребенок играл с ним.
  • Ребенок боится новых ощущений. Ему непривычно ходить без подгузника и чувствовать, что процесс похода в туалет изменился. 
  • Если малыш отказывается садиться на горшок, он может бояться сделать что-то неправильно, например, написать мимо. 
  • Почему ребенок перестал ходить на горшок?

Подумайте, были ли какие-то изменения в жизни малыш  — пополнение в семье, переезд, смена детского сада, перевод ребенка в кроватку без бортов? Эти факторы могут вызвать отказ ребенка ходить на горшок. При инцидентах не стоит ругать малыша, заставлять сидеть на горшке, принуждать или стыдить его. 

Ребенок не садится на горшок в садике. Что делать?

Узнайте, как и когда водят детей в туалет в детском саду. Возможно, малыш стесняется ходить на горшок с группой. Тогда попросите воспитателя водить его отдельно. Или же дело в самом горшке/унитазе, который для него непривычен. Принесите в детский сад горшок, как дома, тогда кроха будет ходить на него.

Почему ребенок просится на горшок только дома?

Приучение к горшку состоит из серии действий. Сперва малыш учится ходить в туалет, как взрослый, дома, потом он постепенно приучается делать это в общественных местах и наконец во время ночного сна. Нельзя ожидать от ребенка, что он одновременно после начала обучения будет ходить на горшок везде. Наберитесь терпения, и дайте время малышу освоить навык хорошо дома. Рассказывайте, как это делается в общественном месте. 

До скольки лет дети ходят на горшок?

Приучение к горшку будет проходить в период с 18 до 30 месяцев — в каждом случае возраст будет индивидуален. Постепенно, когда малыш освоит горшок, вы можете переводить его на унитаз. Обычно это происходит к 3-4 годам. Не забудьте использовать специальный круг и подставку под ноги, чтобы ребенку было удобно сидеть. 

Важные правила

Прививание нового навыка гигиены – ответственное занятие. Придерживайтесь простых правил, чтобы научить ходить на горшок своего малыша.

К процессу научения должны быть готовы все участники процесса – малыш и родители. Последние должны четко понять, что малышу понадобится больше внимания. Будьте готовы к тому, что чадо может первое время справлять нужду рядом с горшком, придется намного чаще за ним убирать.
Помните, что если вы начали процесс обучения, то обратного пути нет. Нельзя в будни дни водить ребенка в подгузниках, а на выходных приучать его к «ночной вазе»

Такими нелогичными действиями вы сильно запутаете малыша и существенно усложните весь процесс.
Важно сначала научить малыша справлять нужду в свой личный туалет на протяжении дня, а только после этого учить этому в период ночного сна.
Новый предмет в доме обязательно вызовет у малыша не только интерес, но и непонимание. Необходимо обеспечить правильное знакомство и помощь ребенку привыкнуть к горшку.

Когда малыш удачно справил нужду в маленький туалет, обязательно похвалите его. Он должен четко понимать, что все сделал правильно и родители довольны

В случае промаха даже не вздумайте ругать или стыдить, воспринимайте такие ситуации спокойно.
Важно приучать малыша не просто к горшку, а к целому ритуалу. Продумайте последовательность действий, начиная от снятия одежды и заканчивая мытьем рук.
Начните сажать малыша на личный туалет так, чтобы этот процесс связывался с режимными занятиями

Ребенок быстро привыкнет к горшку сразу после пробуждения или перед походом на улицу.
Первое время вы можете продолжать использовать одноразовые подгузники во время прогулки или ночного сна. Как только новый навык будет освоен, откажитесь от «памперсов» вовсе.
Не давайте баловаться с «ночной вазой», иначе она станет не маленьким туалетом, а очередной игрушкой.

Почему малыш пугается горшка

Для такого поведения есть ряд факторов:

  • бывает, что мама или папа бурно проявляют свое беспокойство по поводу мокрых трусов. Ругают ребенка или даже бьют. Это поведение может оказывать негативное влияние на отношении ребенка к горшку;
  • неудачное первое знакомство. В том случае, когда крохе не приглянулся горшок с самого начала, либо он оказался неудобным или холодным, малыш может не согласиться больше подходить к нему. Нужно просто убрать горшок на некоторое время, а затем познакомится с ним снова. Нужно вспомнить, как правильно приучить ребенка к горшку. Это будет уже новое знакомство. На горшок набросьте цветное полотенце, либо специально сшитый теплый чехол. Такое новшество непременно привлечет малютку, и знакомство окажется благополучным;
  • бывает, что ребенок упал во время хождения в туалет или испугался чего-то;
  • страх может быть связан с запорами. В данном случае бывает, что у ребенка, знающего горшок, само опорожнение кишечника может восприниматься как нечто неприятное. Малышу трудно понять, что горшок не имеет отношение к его боли и дискомфорту, поэтому старается избегать его.

В целом же, решать с какого возраста приучать ребенка к горшку только вам.

Выбираем главный атрибут

Если уж вы решили, что пришло и ваше время выступить в роли «туалетной феи», то купить малышу самый лучший в мире горшок – ваша самая первостепенная задача.

На что следует обратить своё внимание при покупке?

  • Визуальное восприятие. Нужны ли в детском горшке современные «спецэффекты»? Или лучше отдать предпочтение модели удобной и функциональной, нежели яркой и музыкальной? Здесь вам придётся отталкиваться от особенностей темперамента вашего малыша. Ведь бывает такое, что дети пугаются излишней помпезности нового атрибута своей будущей повседневности и наотрез отказываются даже подойти к нему. А интерес других может стимулировать именно внешняя привлекательность.
  • Анатомические особенности. Форма горшка зависит от того, для мальчика вы будете его покупать или для девочки. Горшки для девочек, обычно, круглые. А для мальчиков – имеют овальную форму и выступ на передней части.

  • Материал. Однозначно, по всем характеристикам, лучше покупать пластиковый горшок. Он приятен на ощупь, и за ним легко ухаживать. Но при выборе отдавайте предпочтение моделям, изготовленным известными производителями. Так вы будете уверены в качестве приобретаемого товара.
  • Цвет. Тут уж нет пределов для фантазии. Только учтите, что на светлом пластике лучше видны места загрязнений. И вам легче будет постоянно держать такой горшок в чистоте.
  • Устойчивость. Этот критерий очень важен. Ведь, когда малыш встаёт с горшка, велика вероятность того, что кроха может его опрокинуть. Чтобы избежать в будущем подобных конфузов, выбирайте горшок с подножкой или расширяющийся книзу. Очень хорош, в плане устойчивости, также, горшок-стульчик.

Ну, что ж, инвентарь куплен и доставлен домой. Годовалый, к примеру, карапуз вполне готов освоить новый навык. Пора начинать.

Горшок-стульчик

Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня: условия и правила

В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.

Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.

Правила проведения методики

Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полутора, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.

Как приучать ребёнка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.

Подготовка состоит из нескольких действий:

  • приобретите горшок (если его ещё нет), каждый день объясняйте малышу, для чего необходимо это приспособление. Можно провести инструкцию и во взрослый туалет, рассказывая, что унитаз – тот же горшок, но для взрослых;
  • расскажите за 7 суток до события о том, что от подгузников скоро придётся избавиться, а вместо них появятся трусики и горшок. Купите детское нижнее бельё для «взрослых» ребятишек. Пусть трусики будут с изображением любимых героев;
  • маме понадобится три дня подряд, чтобы всё это время быть рядом с малышом. Поэтому следует взять пятничный или понедельничный отгул, чтобы методика не прерывалась, и заручиться поддержкой супруга;
  • так как придётся 3 дня постоянно быть рядом с малышом, нужно заранее подготовить развлечения для него и себя: мультики, кинофильмы, игры, книжки – всё, что позволит не скучать и не раздражаться.

Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.

Первый день

Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.

Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.

Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.

Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.

В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.

Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку нужно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.

Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.

Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».

Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации, связанные с горшком.

Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.

Второй день

Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.

На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.

Третий день

В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.

Если вы не знаете, как приучить ребёнка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.

Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.

Помощники и союзники

Воспользуйтесь помощью тех, кто находится рядом, а также действуйте собственным примером.

Ваши союзники:

  • старшие дети – братья и сестры малыша, стремясь подражать которым ребенок может научиться ходить на горшок в считанные дни;
  • одногруппники-ровесники крохи в яслях, уже приученные к горшку и гордо демонстрирующие свое умение «неумехам» — а те усиленно пытаются наверстать упущенное;
  • родители могут показывать на себе, для чего используется унитаз и горшок, просто сидя на нем и играя «в туалет»;
  • можно показать процесс в игровой форме с использованием любимой куклы или мягкой игрушки.

Как учить

Первый этап

Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.

Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.

Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.

Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.

Второй этап

Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.

Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».

Возможные проблемы

Проблема, с которой могут столкнуться родители, одна: малыш не захочет ходить на горшок. Некоторые дети не хотят на него даже садиться, а другие их ровесники сидят, играют, но отказываются справлять в этот предмет естественные нужды. В этом случае родителям не следует расстраиваться, не нужно ругать себя и малыша.

В первую очередь, нужно постараться найти истинную причину такого поведения малыша. Не исключено, что знакомство с горшком испугало ребенка. Горшок может не нравиться крохе внешне, он может быть холодным при посадке либо пугающим (если малыш боится медведей, то ему явно не подходит горшок в форме мишки).

Слишком скучный горшок тоже не привлечет внимания малыша, а попытки родителей или иных родственников заставить ребенка вызовут стойкое отторжение самой идеи писать в него.

Не допустить возникновение проблем поможет тщательная предварительная подготовка. Малыш к моменту начала обучения должен быть довольно чистоплотным. Если кроха без восторга относится к мокрым и грязным подгузникам и всячески требует их сменить, то это отличное начало для обучения туалетным навыкам.

Не допустить стойкого неприятия горшка ребенком родителям помогут некоторые советы.

  • Кроха никогда не должен оставаться на горшке один – он может упасть и удариться, а это обязательно отпечатается в памяти, как негативный опыт. Содержимое горшка в первое время будет вызывать жгучее любопытство. Если малыш попробует это размазать, то отучить его потом будет довольно сложно. Пребывание мамы рядом исключит приобретение таких навыков.
  • Если ребенок начал писать или какать не там, где нужно, то не следует хватать его и быстренько нести на горшок – это испугает кроху. Психологическая травма может быть настолько велика, что малыш замкнется и начнет справлять все свои нужды не просто в штаны, но еще и предварительно прятаться куда-нибудь от взрослых, чтобы его не хватали, не кричали и не тащили в туалет.
  • Десять минут – этого времени вполне достаточно, чтобы малыш сходил в туалет. Если этого не произошло, то нет смысла держать кроху дольше. Нужно отпустить ребенка и повторить попытку чуть позже.

  • Не стоит приучать ребенка к играм с горшком и на горшке. Длительные игры на туалетном приспособлении создадут иллюзию того, что горшок – это место для развлечений.
  • Начало обучения должно быть благоприятным во всех отношениях. Малыш после болезни, на фоне прорезывания зубов, сразу после переезда в новую квартиру, после рождения маленького брата или сестры, после развода родителей очень уязвим. Он не может адекватно воспринимать изменения в привычном укладе жизни. Приучение к горшку лучше перенести на другое время, когда психологическое и физическое состояние ребенка будет более стабильным.
  • Любые вопросы, связанные туалетом, должны решаться очень деликатно. Если мама кричит на кроху, который написал не туда, если папа стыдит малыша, который проснулся мокрым или заигрался и нечаянно обмочил штаны, то сам процесс дефекации и мочеиспускания будет ассоциироваться у ребенка с неприятными ситуациями. То, как будет протекать обучение, на 95% зависит от тактичности родителей и на 5% от самого малыша.
  • Не нужно требовать от малыша невозможного, ведь дневные позывы ребенок учится контролировать лишь в 3 года.

О том, как приучить ребенка к горшку, смотрите в следующем видео.

А МОЖЕТ БЫТЬ УНИТАЗ?

Кстати до дачи я попробовала еще один вариант. Я подумала, что раз Дениска так невзлюбил горшок, так может у него сразу получится приучиться к унитазу, и купила мягкое детское сидение на унитаз, наклейки на стену и стала пробовать высаживать ребенка на унитаз.

Сколько слез пролито на этом унитазе, сколько сил потрачено на уговоры посидеть там. И в мягкой форме, и попыткой подкупа с помощью конфетки, и попыткой логических рассуждений… Доходило до того, что мы даже обнимались, когда Денис сидел на унитазе, а я рядом, желая хоть как-то расслабить его. И все без толку. Я поняла, что приучить ребенка к горшку быстро у нас пока не получается.

Ошибка №1

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Совет №1. Не торопиться!

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.