Таблица соответствия квр и косгу для бюджетных учреждений на 2021 год

Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены: 1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно; 2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска ().

Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «» КОСГУ.

В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Организационно-штатные мероприятия: — не связанные с ликвидацией (реорганизацией) или — не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата)

111, 121, 131, 141

211 «Заработная плата»

Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило)

Внимание!Руководитель вашего учреждения принял решение о выплате сокращаемому работнику дополнительной компенсации по части третьей. Теперь независимо от конкретного основания увольнения сотрудника эту компенсацию надо выплачивать по КВР 111, 121 или 141

Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «» КОСГУ.

Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

100 (112, 122, 142)

212 «Прочие выплаты»

Компенсация выплачивается: — до увольнения; — при увольнении; — в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров

321

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»

Компенсация выплачивается: — после увольнения

Внимание! Согласно сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г

№ 02-05-10/41993).

Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…

Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).

Вид расходов 244 косгу 226

аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги2290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств320Увеличение стоимости нематериальных активов340Увеличение стоимости материальных запасов530Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале245Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа220 310 320 340Оплата работ, услуг Увеличение стоимости основных средствУвеличение стоимости нематериальных активовУвеличение стоимости материальных запасов300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативныхсоциальных выплат321Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств262Пособия по социальной помощи населению263Пенсии, пособия, выплачиваемые организациямисектора государственного управления323Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения220 Оплата работ, услуг 300Поступление нефинансовых активов 340Стипендии290Прочие расходы350Премии и гранты290Прочие расходы360Иные выплаты населению262 Пособия по социальной помощи населению290Прочие расходы400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственностиКапитальные вложения в рамках переданных полномочий4113Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов 340 Увеличение стоимости материальных запасов 4123Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность222Транспортные услуги226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов340Увеличение стоимости материальных запасов 4133Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов340Увеличение стоимости материальных запасов4143Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств330Увеличение стоимости непроизведенных активов.

асходы на выплаты персоналу казенных учреждений111Фонд оплаты труда учреждений 211Заработная плата 112Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда212Прочие выплаты262 290Пособия по социальной помощи населению Прочие расходы113Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 290 Прочие расходы 119Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений213 262Начисления на выплаты по оплате труда Пособия по социальной помощи населению200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны221Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочнымиматериалами в рамках государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов222Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочнымиматериалами вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225?

Ошибка № 11. Не подтверждена принадлежность к затратам на ИКТ расходов, оплаченных по КВР 242

Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, которые можно закупать за счет КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предметом Указаний № 65н не является. Эту принадлежность надо определять исходя из положений отраслевых нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 17.12.2014 № 02-05-10/65250). Применение кода вида расходов 242 может быть увязано с соответствующим Планом информатизации.

Внимание! Возможность применения КВР при исполнении бюджета публично-правового образования определяется его финансовым органом (письмо Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-05-11/68872)

Указаниями № 65н установлен порядок применения КВР 242 на федеральном уровне. При этом бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по КВР 244 (письмо Минфина России от 16 марта 2016 г. № 02-05-10/14696).

В Бюджетной смете казенного учреждения могут быть предусмотрены расходы в сфере ИКТ по КВР 242. Однако в Плане (документе) по информатизации в явном виде далеко не всегда указано, что по КВР 242 в текущем году можно провести определенные закупки (приобрести конкретные виды оборудования, услуг и т.п.).

В этом случае обращайтесь за разъяснениями к ГРБС (РБС). Именно ваши вышестоящие организации с учетом ваших предложений готовили обоснования (расчеты), в соответствии с которыми в смете учреждения появился КВР 242 (письмо Минфина России от 4 июля 2016 г. № 02-05-10/38905).

Если на уровне ГРБС (РБС) решить вопрос не получается, запрос может быть направлен в уполномоченный отраслевой орган. На федеральном уровне таким органом является Минкомсвязи России (постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418, письмо Минфина России от 8 июля 2015 г. № 02-05-10/39378, письмо Минфина России от 28 марта 2016 г. № 02-05-12/17146, письмо Минфина России от 25 июля 2016 г. № 02-05-10/43381). С этим же органом, возможно, придется согласовывать увеличение ЛБО по КВР 242 (см. предпоследний абзац письма Минфина России и Федерального казначейства от 22 января 2016 г. №№ 02-03-08/2260, 07-04-05/05-47).

Одни и те же расходы в сфере ИКТ в зависимости от ряда обстоятельств можно отражать в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Допустим, в организации принято решение о приобретении сервера или сетевого принтера. Как выбрать КВР для таких расходов? При соблюдении нескольких несложных правил Вы без труда сделаете правильный выбор.

1. Применять КВР 242 обязаны:

Организация госсектора

Условия для применения

Федеральные госорганы
Федеральные казенные учреждения
Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ

1. Расходы по КВР предусмотрены Бюджетной сметой
2. Расходы согласуются с Планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России)

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)

Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР

2. Расходы в сфере ИКТ относят на КВР 244:

Организация госсектора

Условия для применения

Бюджетные и автономные учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные)

В любом случае относят расходы по ИКТ на КВР 244

Федеральные госорганы
Федеральные казенные учреждения
Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ

1. Расходы по КВР не предусмотрены Бюджетной сметой
и (или)
2. Расходы не согласуются с Планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России)

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)

Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) не принято решение о применении КВР

3. Объекты, аналогичные включаемым в сферу ИКТ (с учетом монтажных и пусконаладочных работ), можно приобретать в рамках капвложений согласно сводному сметному расчету по КВР 410 «Бюджетные инвестиции».

Косгу 221 расшифровка в 2021 году для казенных учреждений

Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов также существует статья для учета прочих доходов , при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов: — Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства; — Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям; — Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством; — Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от Отключить рекламу. Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог. Мониторинг данных Росстата.

Почтовый перевод денежных средств

Почтовый перевод денежных средств – услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи (ст. 2 Закона о почтовой связи).

Даже после распространения денежных переводов с использованием банковских карт до сих пор встречаются случаи, когда этот перевод осуществляется через почту на почтовый адрес получателя. Учреждения могут переводить таким способом суммы алиментов, удерживаемых из заработной платы сотрудника на основании исполнительного листа.

За пересылку денежных средств почтовое отделение взимает плату (комиссию).

В соответствии с п. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» перевод алиментов осуществляется за счет должника.

Следовательно, в данном случае расходы на уплату комиссии за почтовый перевод денежных средств оплачиваются по той статье (подстатье) КОСГУ, за счет которой осуществляется выплата заработной платы (иного вознаграждения) работнику-должнику. Иными словами, сумма удержанных алиментов увеличивается на сумму почтового сбора (комиссии).

Учреждение, в котором работает должник, обязано перевести алименты взыскателю в трехдневный срок со дня осуществления выплат должнику.

* * *

Расходы на оплату услуг почтовой связи отражаются по коду вида расходов 244 и подстатье 221 КОСГУ. К таким расходам можно отнести, к примеру:

  • затраты на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов;

  • расходы на услуги почты по пересылке почтовых отправлений (включая упаковку почтового отправления);

  • внесение абонентской платы за пользование почтовыми ячейками (ящиками);

  • расходы на оплату услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины.

При отражении в бухгалтерском учете расчетов с АО «Почта России» с 2020 года следует применять соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 564 (664), 734 (834) КОСГУ.

Изменения при выборе кодов КОСГУ по материальным запасам

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям, и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

Например, для приобретения бутилированной воды могут применяться сразу 3 кода КОСГУ в зависимости от условий:

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Или ещё один пример — приобретение лампочек:

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

Претерпели изменения и перечни подстатей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

А именно, в перечень расходов, относящихся на подстатью 346 КОСГУ включены канцелярские товары и принадлежности.

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции.
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить».

Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ. Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов

Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!

Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!

Таблица соответствия

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений

111

Фонд оплаты труда учреждений

211

Заработная плата

В том числе в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

266

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

В том числе в части выплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

112

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

212

Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

221

Услуги связи

В части компенсации работникам стоимости сотовой связи

222

Транспортные услуги

226

Прочие работы, услуги

В части компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия

266

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

267

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

Для закупок используются коды из группы 240
241

Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
242

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
310 Увеличение стоимости основных средств
243 Расшифровка КВР 243 в 2021 году для бюджетных учреждений — закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата
225 Работы по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
228 Услуги для целей капитальных вложений
310 Увеличение стоимости основных средств
344 Увеличение стоимости строительных материалов
244

Прочая закупка товаров, работ и услуг

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

246

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

247

Закупка энергетических ресурсов

223

Коммунальные услуги

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Использование франкировальных машин для пересылки писем

Обработать большие объемы почтовой корреспонденции традиционным способом с помощью наклейки почтовых марок практически невозможно. С целью повышения скорости обработки исходящей корреспонденции, снижения трудозатрат и повышения качества созданы франкировальные машины. При использовании такой машины отпадает необходимость наклеивать марки, вести учет почтовых расходов.

Сначала с одной стороны франкировальной машины загружаются конверты с почтовым адресом получателя, потом вводится информация об отправлениях – вес, класс отправлений, а с другой стороны выходят конверты с уже нанесенными знаками почтовой оплаты. Кроме оттиска марки и даты, на конверт наносится логотип с названием учреждения и обратным адресом, что исключает необходимость проставления обратного адреса вручную или использования фирменных конвертов.

Такая машина позволяет сэкономить значительное количество времени. Корреспонденция оформляется быстрее. На почте отмаркированная на машине корреспонденция также проходит быстрее, минуя ряд почтовых операций (например, гашение марки).

Порядок применения франкировальных машин утвержден Приказом Минкомсвязи РФ от 08.08.2016 № 368. Согласно такому порядку организации могут применять данный аппарат после заключения соответствующего договора с организацией федеральной почтовой связи. Применение франкировальной машины при отсутствии договора не допускается.

Этим же порядком установлены требования к самой франкировальной машине. В случае несоответствий, допущенных пользователем при ее применении, указанным требованиям организация федеральной почтовой связи не осуществляет прием и пересылку отфранкированных почтовых отправлений до устранения несоответствий.

Франкировальная машина имеет специальный счетчик, по показанию которого и оплачиваются почтовые услуги.

Расходы, связанные с пересылкой письменной корреспонденции и использованием для этих целей франкировальных машин, подлежат отражению по статьям и подстатьям КОСГУ в зависимости от своего экономического содержания в предмете договора.

Расходы на оплату услуг по почтовой пересылке корреспонденции с использованием франкировальной машины, в том числе услуг по проставлению оттиска клише франкировальной машины на отправляемой корреспонденции, относятся на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.

Расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а расходы на техническое обслуживание франкировальной машины, обеспечивающее ее работоспособность (ремонт, профилактические работы и т. п.), – по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.