Оглавление
- Применение КОСГУ 263
- Письмо Минфина России от 26 апреля 2021 г. № 02-05-10/31757 О применении видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов
- Исключения из правил
- Квр 321 косгу 262 в 2021 году
- Понятие косгу
- Ошибка № 3. КВР применен исходя из предполагаемого предназначения товаров (работ, услуг)
- Обзор документа
- На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок
- Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
- Косгу 321 расшифровка в 2021 году для бюджетных
- Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
- Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н
- Подведем итог
Применение КОСГУ 263
В связи с разграничением в учете госучреждений с 2021 года расчетов в денежной и натуральной формах, изменено назначение кода 263. Мы рассказываем, что следует относить на эту статью, с каким видом расходов можно корректно использовать КОСГУ 263, приводим примеры применения.
- льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- путевок в оздоровительные детские лагеря и на санаторно-курортное лечение;
- компенсации бесплатного проезда на пригородном, городском и междугороднем транспорте;
- изготовления и ремонта ортопедических изделий;
- обеспечения инвалидов ТС;
- обеспечения лекарственными средствами некоторых категорий граждан;
- других расходов.
Письмо Минфина России от 26 апреля 2021 г. № 02-05-10/31757 О применении видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов
5 мая 2021
Министерство финансов Российской Федерации в целях единообразного применения в 2021 году вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов (далее — ВР 247) в дополнение к письму от 17 февраля 2021 г. N 02-05-10/10752 сообщает.
Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 N 85н (далее — Порядок N 85н), в описании ВР 247 предусмотрен закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов. Данный перечень не предусматривает расходы на водоснабжение (включая горячее водоснабжение (далее — ГВС)), которые, исходя из требований Порядка N 85н, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов (далее — ВР 244).
Передача и потребление горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения может осуществляться в рамках единых договоров на «Теплоснабжение» либо «Теплоснабжение и горячее водоснабжение» (далее — Договоры).
Под открытой системой теплоснабжения (горячего водоснабжения) в соответствии с пунктом 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
В счетах, выставляемых абонентам в рамках Договоров в условиях наличия у них открытых систем теплоснабжения, отдельными строками указывается стоимость:
гигакалорий, затраченных поставщиком тепловой энергии на нагрев теплоносителя, использованного абонентом в целях отопления (с соответствующей пометкой — «отопление», «тепловая энергия» и т.п.);
гигакалорий, затраченных поставщиком тепловой энергии на нагрев теплоносителя, использованного абонентом для ГВС (с пометкой — «горячая вода», «горячее водоснабжение» и т.п.);
метров кубических теплоносителя (воды), отобранного абонентом из системы отопления для ГВС (с пометкой — «горячая вода», «горячее водоснабжение» и т.п.).
При закрытой системе теплоснабжения теплоноситель из сети не отбирается (приказ Госстроя России от 13 декабря 2000 г. N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»). В зависимости от схемы водоснабжения система отопления может быть использована абонентом для подогрева холодной воды для ГВС в теплообменниках, однако ГВС в условиях закрытых систем теплоснабжения не осуществляется.
В некоторых случаях ГВС осуществляется поставщиком тепловой энергии на основании обособленного договора на ГВС, в счетах на оплату которого также могут быть обособлены стоимость кубических метров и стоимость гигакалорий на их подогрев.
Учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могут быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения видов расходов является направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения.
Таким образом, в случае заключения Договоров в условиях наличия у потребителей открытой системы теплоснабжения расходы на оплату выставляемых исполнителем счетов следует отразить:
в части расходов на обеспечение ГВС (стоимость отобранных из системы теплоснабжения кубометров теплоносителя (воды) для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии (гигакалорий) на их нагрев) — по ВР 244;
в части расходов на отопление (стоимость энергии (гигакалорий), затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также указываемых в подобных счетах нормативных затрат на потери тепловой энергии, теплоносителя и т.п.) — по ВР 247.
При оплате счетов, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение в условиях закрытых систем теплоснабжения, расходы следует отразить по ВР 247.
При оплате счетов, выставляемых в рамках отдельных договоров на ГВС, расходы следует отразить по ВР 244.
|
A.M. Лавров |
Исключения из правил
Требования об обязательном представлении планов информатизации в Минкомсвязи распространяются не на всех. Исходя из норм Постановления № 365 и Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 394 для некоторых органов государственной власти положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер. Перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03–425. Это Верховный суд и Судебный департамент при нем, Генпрокуратура, Госдума, Конституционный суд, Следственный комитет, Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в РФ, Центральная избирательная комиссия.
Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 36 Методических рекомендаций № 420 не подлежат представлению в Минкомсвязи сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, данные о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Информация о таких мероприятиях представляется главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до ОФК. Сведения направляются с соблюдением требований законодательства РФ о защите гостайны в письменной форме за подписью руководителя, главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц).
Квр 321 косгу 262 в 2021 году
- выплата предусмотренного законом единовременного денежного пособия выпускникам-сиротам, производится бухгалтерией учебного заведения по коду классификации 262;
- по КОСГУ 262 отражается оплата региональными органами власти взносов в ОМС за неработающее население (безработных, пенсионеров и пр.);
- по статье 262 производится выплата региональным центром занятости населения за счет средств бюджета субъекта РФ суточных гражданам, имеющим статус безработных, при переезде их к месту трудоустройства;
- пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет неработающим родителям, которое выплачивается органами соцзащиты за счет средств бюджета, отражается по КОСГУ 262.
С вступлением в силу приказа Минфина 209н в классификаторе операций сектора госуправления появились новые коды и произошли изменения в назначении существовавших ранее в Инструкции 65н. Мы рассказываем, в каких случаях и с какими КВР следует в 2021 году использовать КОСГУ 262.
Понятие косгу
По бюджетным нормативам расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.
С 2021 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2021 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.
Кодификатор операций сектора госуправления представляет собой следующие группировки:
100 |
Доходы |
110 — налоговые доходы |
|
111 — налоги |
|
112 — госпошлины |
|
130 — доходы от оказания платных услуг |
|
180 — прочие |
|
200 |
Расходы |
211 — зарплата |
|
213 — начисления на заработную плату |
|
221 — услуги связи |
|
222 — транспортные услуги |
|
223 — коммунальные услуги |
|
224 — аренда за использование имущества |
|
225 — работы и услуги по содержанию имущества |
|
226 — прочие работы и услуги |
|
228 — услуги для целей капитальных вложений |
|
290 — прочие расходы |
|
300 |
Поступление нефинансовых активов (НА) |
310 — увеличение стоимости основных средств |
|
320 — увеличение стоимости нематериальных активов |
|
330 — увеличение стоимости непроизведенных активов |
|
340 — увеличение стоимости материальных запасов |
|
341 — увеличение стоимости лекарственных препаратов |
|
400 |
Выбытие НА |
410 — уменьшение стоимости основных средств |
|
411 — амортизация основных средств |
|
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов |
|
430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов |
|
440 — уменьшение стоимости материальных запасов |
|
500 |
Поступление финансовых активов (ФА) |
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов |
|
520 — увеличение стоимости ценных бумаг |
|
530 — увеличение стоимости акций |
|
600 |
Выбытие ФА |
610 — выбытие денежных средств |
|
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг |
|
630 — уменьшение стоимости акций |
|
700 |
Увеличение обязательств |
710 — увеличение задолженности по внутренним заимствованиям |
|
720 — увеличение задолженности по внешним заимствованиям |
|
730 — увеличение прочей кредиторской задолженности |
|
800 |
Уменьшение обязательств |
810 — уменьшение задолженности по внутренним заимствованиям |
|
820 — уменьшение задолженности по внешним заимствованиям |
|
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности |
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2021 года в части затрат код заменен на код видов расходов
Важно четко понимать, в чем разница между КБК и КОСГУ. Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т.д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.
Ошибка № 3. КВР применен исходя из предполагаемого предназначения товаров (работ, услуг)
На момент принятия решения о расходовании денежных средств учреждение должно располагать документами, подтверждающими обоснованность применения того или иного КВР. В противном случае в ходе проверок не исключены разногласия с проверяющими. Аргументация у ревизоров в подобных ситуациях будет довольно простая: «расходный КБК выбран не на основании документов, а на основании предположений сотрудника учреждения о предназначении товара (работы, услуги)».
Например, нельзя приобретать за счет КВР 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» стройматериалы только потому, что «они возможно будут использованы на какой-нибудь стройке, а пока полежат на складе». А вот отнесение на КВР 417 расходов по приобретению стройматериалов, предусмотренных общей сметой строительства (иной строительной документацией), будет вполне обоснованным.
Таким же образом, желательно обосновывать приобретение нефинансовых активов в целях капремонта по КВР 243, спецоборудования для НИР по КВР 241 и т.д.
Внимание!
В некоторых случаях от предназначения нефинансовых активов зависит и корректное применение КОСГУ. Например, предназначенное для дарения имущество надо оплачивать по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», а планируемое к использованию на нужды учреждения — по коду КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов». Подтверждать принадлежность активов к подарочной (сувенирной) продукции желательно планом мероприятия, сметой расходов на проведение мероприятия и т.п. Кстати, дальнейшее предназначение имущества не всегда предопределяет порядок применения КОСГУ. Например, договор на модернизацию основного средства подлежит оплате по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а предназначенные для модернизации основного средства материалы надо покупать за счет кода КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Обзор документа
Расходы на оплату договора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, не предусмотренное в расчете стоимости объекта капстроительства, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Условием применения вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» является включение затрат, связанных со строительством объекта, в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок
- сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
- сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
- по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ — за первые три дня временной нетрудоспособности при выплате пособия за счет средств работодателя;
- по КВР 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ — при выплате за счет средств ФСС РФ в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения с работником трудового договора.
Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены: 1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно; 2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска ().
Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «» КОСГУ.
В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим
Код КВР |
Код КОСГУ |
Основание для применения кодов |
112, 122, 133, 142 |
262 «Пособия по социальной помощи населению» |
Организационно-штатные мероприятия: — не связанные с ликвидацией (реорганизацией) или — не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата) |
111, 121, 131, 141 |
211 «Заработная плата» |
Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям |
112, 122, 133, 142 |
262 «Пособия по социальной помощи населению» |
Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило) |
Внимание!Руководитель вашего учреждения принял решение о выплате сокращаемому работнику дополнительной компенсации по части третьей. Теперь независимо от конкретного основания увольнения сотрудника эту компенсацию надо выплачивать по КВР 111, 121 или 141
Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «» КОСГУ.
Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора
Код КВР |
Код КОСГУ |
Основание для применения кодов |
100 (112, 122, 142) |
212 «Прочие выплаты» |
Компенсация выплачивается: — до увольнения; — при увольнении; — в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров |
321 |
263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» |
Компенсация выплачивается: — после увольнения |
Внимание! Согласно сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г
№ 02-05-10/41993).
Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.
Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.
Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…
Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).
Косгу 321 расшифровка в 2021 году для бюджетных
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп.
Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены: 1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно; 2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска ().
Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «» КОСГУ.
В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим
Код КВР |
Код КОСГУ |
Основание для применения кодов |
112, 122, 133, 142 |
262 «Пособия по социальной помощи населению» |
Организационно-штатные мероприятия: — не связанные с ликвидацией (реорганизацией) или — не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата) |
111, 121, 131, 141 |
211 «Заработная плата» |
Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям |
112, 122, 133, 142 |
262 «Пособия по социальной помощи населению» |
Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило) |
Внимание!Руководитель вашего учреждения принял решение о выплате сокращаемому работнику дополнительной компенсации по части третьей. Теперь независимо от конкретного основания увольнения сотрудника эту компенсацию надо выплачивать по КВР 111, 121 или 141
Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «» КОСГУ.
Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора
Код КВР |
Код КОСГУ |
Основание для применения кодов |
100 (112, 122, 142) |
212 «Прочие выплаты» |
Компенсация выплачивается: — до увольнения; — при увольнении; — в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров |
321 |
263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» |
Компенсация выплачивается: — после увольнения |
Внимание! Согласно сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г
№ 02-05-10/41993).
Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.
Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.
Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…
Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).
Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н
В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.
К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать.
БЛАНКИ
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ()
Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по .
В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1… Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.
Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию…
Внимание! Финансово-хозяйственная деятельность организаций госсектора многообразна. Не исключено, что какая-то операция еще не попадала «в поле зрения» Минфина и не была учтена при составлении Приложения 5.1
Если у Вас именно такая ситуация, пишите в Минфин. Но до внесения изменений в Указания 65н все-таки выберите комбинацию КВР и кода КОСГУ, которая не противоречит ни описанию порядка применения КВР (КОСГУ), ни Приложению 5.1. Ведь ревизоры при квалификации нарушений руководствуются исключительно положениями редакции нормативного акта, действующей на момент совершения расходной операции…
Подведем итог
Осуществлять закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ по виду расходов 242 вправе федеральные государственные органы, а также находящиеся в их ведении казенные учреждения и органы управления государственных внебюджетных фондов. При этом такие расходы должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым соответствующим государственным органом с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи), и предусмотрены бюджетной сметой.
Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) применяют код вида расходов 242, только если финансовым органом субъекта РФ (муниципалитета) принято такое решение. В иных случаях расходы в сфере ИКТ производятся по виду расходов 244.
При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств по виду расходов 242 ОФК осуществляет проверку заявки на кассовый расход на наличие в ней кода мероприятия по информатизации и соответствие его коду, указанному в сведениях. В случае отсутствия сведений платежные документы к исполнению не принимаются. При этом есть одно исключение. Данные требования не распространяются на расходы, осуществляемые:
-
органами госвласти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер (перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425);
-
в отношении отдельных мероприятий.