Особенности профессии медицинского регистратора в больнице и поликлинике

Особенности профессии медицинского регистратора в больнице и поликлинике

Профессиональный уровень медицинских регистраторов и эффективность их работы не всегда высоки. Зачастую им не достает следования правилам медицинской этики и деонтологии, умения избегать конфликтов. Медрегистратор должен быть очень корректным, вежливым с пациентами, ни в коем случае он не должен им грубить, а также желательно, чтобы он не только записывал на прием к врачам, но и умел объяснить доступным языком пациенту, как ему действовать и куда обращаться.

Ведь задача работника регистратуры не только в том, чтобы записать пациента на прием, но и успокоить его, снять психологическое напряжение, улыбнуться. Посетители лечебных учреждений не должны испытывать отрицательных эмоций, общаясь с медицинскими регистраторами .

Работа медицинского регистратора на первый взгляд кажется очень простой, но на самом деле эта работа очень сложная как в психологическом плане, так и в физическом, хотя в психологическом все же больше. Эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация (отсутствие эмоциональной вовлеченности в отношении к работе) — вот основные синдромы, в значительной степени характерные для медицинских регистраторов. В условиях эмоционального выгорания человек не может продуктивно работать. В связи с этим необходимо ввести обязательное обучение регистраторов азам профессии — умению общаться с людьми, компьютерной грамотности и основам этики. Наличие у медицинских регистраторов профессиональных знаний и умений позволит не только сократить очереди и время ожидания пациентов в регистратуре за счет навыков рационального распределения своих функциональных обязанностей и управлением временем, но и решить большинство вопросов пациентов непосредственно в медицинской организации без обращения в вышестоящие инстанции.

Выводы:

1. Медицинский регистратор играет важную роль в организации помощи в первичном звене.

2. Медицинскому регистратору не хватает знаний для профессиональной деятельности.

3. Назрела необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов.

Список использованных источников:

1. Конюхова С.Г. Опыт профессионального обучения медицинских регистраторов муниципальных медицинских организаций. //Медсестра.-2015. — №4. — С. 17-20.

2. Общественное здоровье и здравоохранение/ под ред. Проф. В.Л. Миняева, Н.И. Вишнякова, // М.:Издательский центр «Академия», — 2003, — С. 263.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Обязанности и задачи

Реализация трудовой деятельности в рамках регистратуры лечебного учреждения предполагает достаточно широкий перечень обязанностей.

Медицинский регистратор должен уделить внимание каждому посетителю
, составить расписание или внести в него необходимые корректировки, владеть необходимой информацией, чтобы ответить на вопросы пациентов (в том числе и в телефонном режиме), а также знать порядок раскладки карточек в архив. Рабочий день любого регистратора начинается с весьма банальной процедуры – включения техники

Продолжительность выполнения должностных обязанностей напрямую зависит от места работы. Если речь идет о бюджетном лечебном учреждении, то прийти на работу нужно в 7-30, а покинуть регистратуру можно в 16-00

Рабочий день любого регистратора начинается с весьма банальной процедуры – включения техники. Продолжительность выполнения должностных обязанностей напрямую зависит от места работы. Если речь идет о бюджетном лечебном учреждении, то прийти на работу нужно в 7-30, а покинуть регистратуру можно в 16-00
.

Главной задачей работника регистратуры является правильная и своевременная запись к нужному специалисту
. То есть, медицинский регистратор должен обладать знаниями в отношении врачебных специальностей, быть лично знаком с каждым сотрудником клиники, а также хоть немного разбираться в диагнозах
, чтобы не направить пациента, страдающего язвой желудка, на прием к врачу-ортопеду.

После того, как пациент посетит нужного врача, медицинский регистратор должен записать его (в случае необходимости) на назначенные анализы и исследования, соответственно, гастроскоп от рентгенологического аппарата также нужно уметь отличать.

Ежедневную численность посетителей определить невозможно, но при трудоустройстве следует помнить о том, что в областном лечебном учреждении пациентов однозначно будет больше, чем в районной поликлинике.

Медицинский регистратор обязан вести себя корректно и вежливо
. Желательно, чтобы специалист мог не только выдать талон на посещение того или иного специалиста, но и доступно объяснить когда, куда и во сколько необходимо прийти
.

Кстати, если гражданин записался на прием предварительно, а в день посещения (или ранее) доктор внезапно заболел (уехал и т.д.), то именно медицинский регистратор должен обзвонить пациентов, предупредить о незапланированном отсутствии врача и согласовать новую дату посещения.

После того как врачи окончат прием, а их помощники со средним медицинским образованием принесут карточки клиентов, работник регистратуры обязан разложить их в соответствии с номерами или в алфавитном порядке
.

Зачем нужен и чем занимается

Многим кажется, что медицинский регистратор – очень простая профессия, не требующая особенных знаний. На самом деле от слаженной и эффективной работы данного специалиста зависит весь процесс деятельности лечебного учреждения
.

Итак, каждый пациент, пришедший на прием к врачу, в первую очередь обращается к медицинскому регистратору. Последний в свою очередь должен уметь рассказать обо всех видах оказываемых услуг, в отношении которых будущий пациент проявил интерес.

Далее работник регистратуры должен выдать гражданину талон, позволяющий направиться к нужному врачу
. Если больница располагает несколькими профильными специалистами, ведущими прием больных, то при выдаче талона, регистратор обязан соблюдать принцип равномерного распределения нагрузки.

В лечебных учреждениях, осуществляющих прием пациентов на дому, специалист ведет учет поступивших вызовов и своевременно передает информацию докторам.

Преподаватели

Климцева Ирина Федоровна
Образование: Казанский государственный медицинский университет, специальность «Инженер по медицинской технике». По окончании обучения проходила стажировку в австрийском подразделении одного из ведущих мировых производителей медицинского оборудования Thermo Fisher Scientific.
Имеет четыре патента на изобретения. Область ее интересов — рентгенодиагностическое оборудование. В настоящее время работает в инновационном подразделении НИПК «Электрон». При ее участии был разработан полипозиционный рентгенодиагностический комплекс «АРТ». С нашим центром сотрудничает с 2013 года в качестве внештатного преподавателя.

Коровина Виталина Евгеньевна
Образование: Благовещенский медицинский колледж, специальность «Медико-профилактическое дело». Работала в составе регионального управления МЧС по Южно-Сахалинску.
В настоящее время руководит собственной компанией по производству работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Предприятие имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. Оно является обладателем крупных государственных контрактов на проведение дезинфекционных работ в медицинских учреждениях. С нашим центром Виталина Евгеньевна сотрудничает с 2013 года в качестве внештатного преподавателя.

Подскажите, что входит в обязанности медрегистратора???

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах действующего трудового и гражданского законодательства Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись)

» » _____________ 20__г.

Другие инструкции в разделе:
— Должностная инструкция инженера по комплектации оборудования; — Должностная инструкция начальника отдела подготовки кадров; — Должностная инструкция юрисконсульта I категории юридической службы.

РОЛЬ И МЕСТО МЕДИЦИНСКОГО РЕГИСТРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ

Захарова Г.И., Касимовская Н.А.

На современном этапе развития здравоохранения назрела необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов для медицинских организаций в первичном звене. Медицинский регистратор должен соблюдать алгоритм общения с пациентами, основанного на принципах доброжелательности, уважительного отношения и вежливости, милосердия, чувства сострадания к состоянию пациента при обслуживании, Для удовлетворения потребностей пациентов регистратору необходимо обладать высокой компьютерной грамотностью, навыками работы в сложных психологических условиях, уметь работать в режиме многозадачности.

Театр начинается с вешалки, а медицинское учреждение — с регистратуры. Регистратура является основным структурным подразделением медицинского учреждения по организации приема больных в поликлинике и на дому. Главный результат работы данного отдела — организация предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при непосредственном обращении в медицинскую организацию, так и по телефону. Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема .

По Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» «требования к квалификации: среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы», то есть, для работы медицинским регистратором не требуется медицинское образование, а это ухудшает качество обслуживания .

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи возможно благодаря сбалансированным требованиям к качеству работы всех категорий персонала, в том числе медицинских регистраторов. Кроме должностных инструкций регистраторов, существует очень мало разработанных систем организации и эффективной работы всей регистратуры. Однако, медицинские регистраторы, в отличие от врачей и медицинских сестер, не имеют специальных знаний и умений своей области. Каждый медицинский регистратор понимает свои функциональные обязанности в меру своего, не профильного образования и опыта работы, не имеющего к медицине отношения, поэтому выполнение обязанностей часто сводится к самодеятельности, что на практике у медицинских регистраторов преобладает спонтанно-ситуационное решение профессиональных задач, отсутствие четкого понимания обоснованности требований руководителя и врачей, произвольная модель поведения с пациентами и отсутствие навыков выхода из конфликта с сохранением отношений.