Оглавление
- Стандарты первой помощи при неотложных состояниях
- Виды неотложного состояния
- Охрана здоровья в образовательных организациях
- Требования к помещениям медицинских блоков
- Принципы оказания помощи при неотложных состояниях
- Экстренная и неотложная медицинская помощь в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ТПГГ)
- Экстренная и неотложная скорая медицинская помощь. В чем разница?
- Как оказать помощь детям
- Оснащение медицинских блоков
- Алгоритм действий при оказании первой медицинской медицинской помощи при неотложных состояниях
- Лицензирование медицинской деятельности образовательной организации
Стандарты первой помощи при неотложных состояниях
- Обморок. Нужно наклонить голову вниз и держать в таком положении на свежем воздухе, а также поднести больному ватку с нашатырным спиртом. Обеспечить больному покой и тишину, а также ликвидировать источники стресса.
- Кровотечения. Чтобы не допустить потерю крови в огромных количествах нужно ее остановить. Если это артериальное кровотечение, то есть кровь бьет фонтаном, остановить ее будет сложнее. Накладывается тугая повязка или жгут, а под нее обязательно напишите время накладывания! Если этого не сделать, есть риск потери конечности.
- Поражение током. Степень поражения током может быть разной, ведь это зависит от прибора, которым вы получили ожог и времени взаимодействия с ним. Здесь первым делом нужно убрать именно источник поражения, с помощью деревянной палки. Перед приездом скорой , нужно проверить необходимые показатели пульс, дыхание, сознание.
- Отравления. Чтобы помочь человеку в случае отравления, нужно минимизировать количество яда в его организме, и вывести их. Промойте желудок и кишечник, дайте слабительное, и немедленно позвоните в скорую помощь!
Итак, если замечено неотложное состояние у окружающих людей, звоните в скорую помощь, при такой ситуации на счету каждая минута, ведь речь идет не просто о здоровье, а о жизни людей.
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника
Виды неотложного состояния
Доврачебная помощь при неотложных состояниях может спасти жизнь человеку. Прежде чем говорить о видах неотложного состояния, следует проговорить важный момент, а именно понятие этих самых состояний. По названию определения видно, что неотложными состояниями называют такие, когда больному срочно требуется медицинская помощь, ее ожидание нельзя откладывать ни на секунду, потому что потом это все может пагубно сказаться на здоровье, а порой и жизни человека.
Такие состояния подразделяются на категории, в зависимости от самой проблемы.
- Травмы. К травмам относят и переломы, и ожоги и повреждения сосудов. Кроме этого, травмой считается повреждение электричеством, обморожение. Еще одна широкая подгруппа травм это повреждения органов, носящих статус жизненно важных – головной мозг, сердце, легкие, почки и печень. Их особенность в том, что возникают они чаще всего из-за взаимодействия с различными предметами, то есть под влиянием какого-либо обстоятельства или объекта.
- Отравления. Отравление может быть получено не только через пищу, дыхательные органы и открытые раны. Также яды могут проникнуть через вены и кожные покровы. Особенность отравлений в том, что повреждения не видны невооруженным глазом. Отравление протекает внутри организма на клеточном уровне.
- Острые заболевания внутренних органов. К таким относят инсульт, инфаркт, легочный отек, перитонит, острая почечная или печеночная недостаточность. Такие состояния крайне опасны и приводят к потере сил и прекращению деятельности внутренних органов.
- Кроме вышеперечисленных групп, неотложные состояния это укус ядовитых насекомых, приступы болезней, травмы в результате катастроф и т. д.
Все подобные состояния сложно разбить на группы, главная особенность – это угроза жизни и срочное вмешательство врачей!
Охрана здоровья в образовательных организациях
В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании») к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Фактически это означает, что образовательная организация имеет обязанность по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников.
Чтобы понимать, в чем именно состоит компетенция образовательного учреждения в данной сфере, рассмотрим, что входит в понятие «охраны и укрепления здоровья». Данное понятие раскрывает сам ФЗ «Об образовании» в статье 41. Для удобства мы сразу классифицируем содержание компетенции образовательной организации по трем условным категориям.
Так, охрана здоровья обучающихся включает в себя:
Тип | Содержание компетенции/обязанность |
---|---|
Организационные | организацию питания обучающихся; |
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; | |
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; | |
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; | |
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи; | |
Воспитательные | пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; |
профилактика и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; | |
профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; | |
Медицинские | оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; |
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; | |
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
Обратимся именно к тем обязанностям образовательного учреждения, которые мы условно обозначили как медицинские.
Требования к помещениям медицинских блоков
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Рассмотрим эти нормы подробнее.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) (утрачивает силу с сентября 2021 года), для вновь возводимых зданий школ, должны соблюдаться следующие требования к площади помещений:
- кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 21,0 м2;
- процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый;
- помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2;
- туалет.
В ранее построенных общеобразовательных организациях имеющиеся помещения медицинского назначения эксплуатируются в соответствии с проектом.
Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность. В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Аналогичные положения содержатся и в разделе «Медицинское сопровождение общеобразовательного процесса» Письма Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций».
Помещения должны иметь естественное освещение. Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1 этаже здания.
Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.
В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации.
Принципы оказания помощи при неотложных состояниях
Самое важное в такой ситуации – сохранить функции жизненно важных органов и спасти жизнь человека!
Чтобы это сделать, нужно знать правила оказания первой помощи и уметь применять их на практике в случае необходимости. Также, основная задача человека оказавшегося рядом с пострадавшим – сохранять спокойствие и немедленно вызвать медицинскую помощь. Для этого всегда держите номер телефонов экстренных служб под рукой или в записной книжке сотового телефона. Не дайте пострадавшему навредить себе, постарайтесь его обезопасить и обездвижить. Если вы видите, что скорая долго не приезжает, предпринимайте реанимационные действия самостоятельно.
Первая помощь
Экстренная и неотложная медицинская помощь в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ТПГГ)
Как уже было отмечено выше, ТПГГ содержат свои критерии экстренной и неотложной медицинской помощи, которые не всегда совпадают. А значит в каждом регионе подход к разграничению этих форм оказания медицинской помощи может отличаться. Рассмотрим некоторые примеры.
В первую очередь, имеет смысл обратиться к федеральному Постановлению Правительства от 07.12.2019 N 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Именно от этого документа отталкиваются регионы при формировании ТПГГ.
В соответствии с этим Постановлением, экстренная медицинская помощь определяется классическим образом (формулировка из ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), то есть как медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Перечень соответствующих состояний в документе не приводится. Теперь обратимся к территориальным программам.
Регион | Наименование документа | Показания и состояния, требующие экстренной медицинской помощи | Комментарий |
---|---|---|---|
Свердловская область | Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2019г. № 994-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» | «Перечень показаний для вызова скорой медицинской помощив экстренной и неотложной формах регламентирован порядком оказания скороймедицинской помощи, утверждаемым нормативным правовым актомуполномоченного федерального органа исполнительной власти». | ТПГГ ссылается на критерии, приведенные в Приказе № 388н |
Пермский край | Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2019 г. № 1062-п «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» | «Критерием экстренности медицинской помощи является наличие угрожающих жизни состояний, определенных пунктами 6.1. и 6.2 Медицинских критериев определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Министерства хдравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». | ТПГГ ссылается на состояния, перечисленные в Приказе № 194н |
Оренбургская область | Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 971-пп«Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатногооказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2020 годи на плановый период 2021 и 2022 годов» | Критерии экстренной медицинской помощи не определены | |
Саратовская область | Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2019 года № 919-П «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» | «Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстреннойформе являются:а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;…»«118. Критерием экстренности медицинской помощи является наличиеугрожающих жизни человека состояний.Согласно приказу Министерства здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 194н«Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжестивреда, причиненного здоровью человека» вред здоровью, опасный для жизничеловека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организмачеловека, которое не может быть компенсировано организмомсамостоятельно и обычно заканчивается смертью: шок тяжелой (III-IV) степени;кома II-III степени различной этиологии;острая, обильная или массивная кровопотери;острая сердечная и (или) сосудистая недостаточность тяжелой степени,или тяжелая степень нарушения мозгового кровообращения;….» | В ТПГГ имеются отсылки как к критериям, обозначенным в Приказе № 388н, так и к состояниям, перечисленным в Приказе № 194н |
Как можно заметить, регионы не единообразно подходят к определению критериев экстренной и неотложной медицинской помощи, что также указывает на неопределенность данных понятий в действующем законодательстве.
Экстренная и неотложная скорая медицинская помощь. В чем разница?
Чем отличаются
Экстренная — требуется при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни. Помощь должна быть оказана как можно быстрее.
Неотложная — все то же самое, но при этом явных признаков угрозы жизни нет. Проще говоря, пациент может некоторое время подождать врача без ущерба для своего состояния.
Отделения неотложной помощи были созданы при поликлиниках для того, чтобы «разгрузить» скорую. Как вызвать И скорую помощь, и неотложку можно вызвать по одному и тому же телефону «03», для абонентов сотовых операторов – «103», «112».
Когда вы звоните на этот номер, диспетчер задаёт вам вопросы о состоянии человека, которому плохо. Следует четко отвечать на вопросы диспетчера скорой медицинской помощи о состоянии здоровья пациента. Данная информация необходима для выбора профильной бригады и оперативного прибытия к месту вызова.
Затем, в зависимости от тяжести состояния человека, диспетчер переадресовывает вызов или на станцию скорой помощи, или в отделение неотложной помощи поликлиники.
Все переговоры между диспетчером по приему вызовов и вызывающим скорую помощь записываются на электронные носители.
Когда приезжает неотложка
Поводами адресовать вызов неотложке могут быть температура при гриппе и ОРВИ, головокружения, головные боли и боли в грудной клетке, невралгии, затруднения дыхания (кроме астмы), а также обострения хронических заболеваний (когда отсутствует угроза жизни).
Бригада неотложной помощи выезжает в тех случаях, когда непосредственной угрозы жизни человека нет и срочная госпитализация не требуется. Однако врач неотложной помощи может обнаружить, что состояние больного серьёзнее, чем предполагалось ранее. В этом случае он вызывает бригаду скорой, которая госпитализирует человека.
Основная функция скорой медицинской помощи – спасение жизни
Бригады скорой медицинской помощи выезжают при состояниях, угрожающих жизни, возникших дома, в общественных местах (на улице, предприятии, организации, учреждении и пр.), а также на места аварий, массовых катастроф, стихийных бедствий.
Бригады скорой медицинской помощи оказывают помощь в следующих ситуациях
: • несчастные случаи: ранения, переломы, вывихи, кровотечения, утопления, термические и химические ожоги, поражения электротоком и молнией, отравления, обморожения, тепловые удары, повешение, инородные тела в дыхательных путях;
• внезапные заболевания с потерей сознания, судорожными припадками, тяжелыми расстройствами дыхания, параличами, острыми болями в сердце с угрозой для жизни.
• психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
• роды, угроза прерывания беременности;
• дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
На станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает консультативный пункт. Старший врач проконсультирует по оказанию самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, не требующих выезда бригады скорой медицинской помощи.
Старший врач не консультирует по поводу лечения хронических заболеваний и коррекции назначенного лечения врачами поликлиник и стационаров города.
Телефоны консультативного пункта – 50-99-00, 8922-264-33-67
По вопросам качества оказания медицинской помощи можно обратиться к главному врачу Остроумовой Лидии Александровне по тел. 50-99-88 или лично в часы приема с 16.00 до 17.00 в понедельник, по адресу: ул. Немцова, 34 (3 этаж, приемная главного врача).
Как оказать помощь детям
У детей, как и у взрослых людей, существуют неотложные состояния. Но беда в том, что дети могут не заметить неладное, а также начать капризничать, плакать и взрослые могут ему просто не поверить. Это большая опасность, потому что своевременная помощь может спасти жизнь ребенку, и если вдруг его состояние ухудшилось, немедленно звоните врачу. Ведь детский организм еще не окреп, и состояние неотложной помощи следует срочно ликвидировать.
- Для начала успокойте ребенка, чтобы он не плакал, не толкался, не брыкался и не боялся врачей. Опишите врачу все что произошло как можно точнее, подробнее и быстрее. Расскажите, какие лекарства ему давали и что он кушал, возможно, у ребенка аллергическая реакция.
- До приезда врача приготовьте антисептики, чистую одежду и свежий воздух в комнате с комфортной температурой, чтобы ребенок хорошо дышал. Если вы видите, что состояние резко ухудшается, начинайте реанимационные действия, массаж сердца, искусственное дыхание. А также измерьте температуру и не давайте ребенку заснуть до приезда врача.
- Когда приедет врач, он будет смотреть на работу внутренних органов, работу сердца и пульс. Кроме этого, при постановке диагноза он обязательно спросит, как ведет себя ребенок, его аппетит и обычное поведение. Не наблюдалось ли каких-либо симптомов ранее. Некоторые родители не все договаривают врачу, по разным причинам, но делать этого категорически нельзя, ведь он должен иметь полную картину о жизни и деятельности вашего ребенка, поэтому расскажите все как можно подробнее и точнее.
Оснащение медицинских блоков
Прежде, чем говорить непосредственно о необходимом оборудовании, необходимо провести еще одно разграничение обязанностей медицинской и образовательной организации в части оснащения медицинских блоков:
Образовательная организация | Медицинская организация |
---|---|
Оснащает помещения медицинского блока мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение № 3 к Порядку) | Обеспечивает отделение медицинской помощи обучающимся лекарственными препаратами для медицинского применения |
Рассмотрим требования, которые Порядок предусматривает для оснащения медицинских блоков, которые располагаются непосредственно в образовательных организациях.
Перечень оборудования, которым должны быть укомплектованы медицинские блоки, содержится в Приложении № 3 Порядка. Это базовый набор. При наличии в структуре отделения иных кабинетов и подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по соответствующему профилю.
Приложение содержит 62 наименования, из которых лишь 2 наименования относятся к рекомендуемым:
- анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер);
- аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.
Количество бактерицидных облучателей/очистителей воздуха/устройств для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей определяется в соответствии с нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58, но не менее одного.
Отдельные позиции определяются по числу учебных классов – например, комплекты оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни.
Практическое значения стандартов оснащения медицинских блоков имеет огромное значение. Для наглядности можно привести одно из многочисленных судебных решений, связанных с недостаточной укомплектованностью медицинского блока в школе.
Решением № 2-204/2017 2-204/2017~М-185/2017 М-185/2017 от 9 июня 2017 г. по делу № 2-204/2017 Ленинск-Кузнецкий районный суд обязал МКОУ «Свердловская основная общеобразовательная школа» оснастить медицинский кабинет в соответствии с требованиями, предусмотренными п.11 Порядка.
Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что по результатам прокурорской проверки исполнения законодательства о медицинском обслуживании учащихся МКОУ «Свердловская основная общеобразовательная школа» были выявлены нарушения, а именно отсутствие части оборудования, предусмотренного стандартом оснащения — комплекта воздуховодов для дыхания «рот в рот», аппарата искусственной вентиляции легких, вакуумного матраса, косынки, фиксатора ключицы, посиндромной укладки медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи, а также сейфа для хранения медикаментов, тонометров, персонального компьютера, принтера. Количество некоторых медицинских изделий, имеющихся в медицинском кабинете, не соответствовало количеству, предусмотренному стандартом оснащения. Согласно выводам прокуратуры, указанные нарушения закона могут воспрепятствовать своевременному и качественному оказанию экстренной (неотложной) медицинской помощи обучающимся, создать угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних. Суд согласился с выводами прокуратуры о том, что образовательная организация обязана иметь помещение для оказания медицинской помощи, оснащённое в соответствие с установленными стандартами.
Алгоритм действий при оказании первой медицинской медицинской помощи при неотложных состояниях
- Эпилепсия. Это припадок, при котором больной теряет сознание, издает конвульсивные движения. Кроме того, у него идет пена изо рта. Чтобы помочь больному нужно положить его набок, чтобы не запал язык, и держать руки и ноги во время конвульсий. Врачи используют аминазин и магний сульфат, после этого забирают больного в медицинское учреждение.
- Обморок. Нужно наклонить голову вниз и держать в таком положении на свежем воздухе, а также поднести больному ватку с нашатырным спиртом. Обеспечить больному покой и тишину, а также ликвидировать источники стресса.
- Кровотечения. Чтобы не допустить потерю крови в огромных количествах нужно ее остановить. Если это артериальное кровотечение, то есть кровь бьет фонтаном, остановить ее будет сложнее. Накладывается тугая повязка или жгут, а под нее обязательно напишите время накладывания! Если этого не сделать, есть риск потери конечности.
- Поражение током. Степень поражения током может быть разной, ведь это зависит от прибора, которым вы получили ожог и времени взаимодействия с ним. Здесь первым делом нужно убрать именно источник поражения, с помощью деревянной палки. Перед приездом скорой, нужно проверить необходимые показатели пульс, дыхание, сознание.
- Отравления. Чтобы помочь человеку в случае отравления, нужно минимизировать количество яда в его организме, и вывести их. Промойте желудок и кишечник, дайте слабительное, и немедленно позвоните в скорую помощь!
Искусственное дыхание
Лицензирование медицинской деятельности образовательной организации
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности. Это касается не только случаев, когда медицинская деятельность является основным видом деятельности, но и случаев, когда такая деятельность является побочной. Таким образом, деятельность медицинских кабинетов в образовательных организациях также предполагает необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности образовательной организацией. Указание на это, в частности, содержится в Письме Росздравнадзора от 17.04.2015 № 01и-623/15 «О лицензировании медицинской деятельности в образовательных учреждениях». В этом же письме Росздравнадзор иллюстрирует статистику наличия/отсутствия лицензий на осуществление медицинской деятельности в образовательных организациях.
В ряде регионов процедура получения образовательными учреждениями лицензий на осуществление медицинской деятельности упрощена за счет передачи данной обязанности медицинским учреждениям. Например, парламентом Кабардино-Балкарской Республики принято решение об обеспечении совместной деятельности Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики с администрациями муниципальных образований по передаче штатных единиц медицинских работников образовательных учреждений учреждениям здравоохранения Республики, оснащению медицинских кабинетов образовательных учреждений в соответствии с требованиями и передаче их на праве безвозмездного пользования медицинским учреждениям.
В некоторых регионах получение лицензий на осуществление медицинской деятельности для обеспечения деятельности медицинских блоков затруднено в связи с несоответствием медицинских кабинетов санитарно-эпидемиологическим требованиям и неукомплектованностью штатов медицинских работников.
Представляется, что без решения проблемы кадрового дефицита медицинских работников в регионах проблема отсутствия лицензий на осуществление медицинской деятельности в образовательных организациях не получит решения.