Приказ минздрава рф от 02.12.2014 n 796н

Оглавление

Структура и содержание стандарта медицинской помощи

Стандарт медицинской помощи, как было уже указано выше, представляет собой алгоритм действий врача, в связи с чем содержание данного документа представляет собой унифицированную совокупность медицинских услуг, лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных компонентов, применяемых при оказании МП при определенном заболевании (состоянии).

Обычно стандарт медицинской помощи включает в себя/может включать несколько следующих разделов (не обязательно все):

  • Перечень диагностических медицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления;
  • Перечень лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления;
  • Перечень используемых лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с указанием суточных и курсовых доз;
  • Перечень медицинских изделий;
  • Перечень компонентов крови и препаратов крови с указанием количества и частоты их предоставления;
  • Перечень видов диетического и лечебного питания с указанием количества и частоты их предоставления.

Стандарты медицинской помощи

По правилам п. 1 ч. 4 ст. 37 ФЗ № 323 стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг.

Внимание!
Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, который утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2012 № 23010). Стандарт медицинской помощи представляет собой алгоритм действий врача при лечении различных видов заболеваний

При этом соблюдение стандарта медицинской помощи позволяет не только оказать качественную медицинскую помощь, но и сделать ее рациональной и продуманной. Именно стандарты медицинской помощи берутся за основу расчета реальной стоимости медицинских услуг, позволяют определить затраты на реализацию государственных и территориальных программ медицинской помощи населению, рассчитать необходимое лекарственное обеспечение этих программ, обосновать нормативы финансирования и в конечном итоге оптимизировать варианты проведения реструктуризации сети учреждений здравоохранения. 

Стандарт медицинской помощи представляет собой алгоритм действий врача при лечении различных видов заболеваний. При этом соблюдение стандарта медицинской помощи позволяет не только оказать качественную медицинскую помощь, но и сделать ее рациональной и продуманной. Именно стандарты медицинской помощи берутся за основу расчета реальной стоимости медицинских услуг, позволяют определить затраты на реализацию государственных и территориальных программ медицинской помощи населению, рассчитать необходимое лекарственное обеспечение этих программ, обосновать нормативы финансирования и в конечном итоге оптимизировать варианты проведения реструктуризации сети учреждений здравоохранения. 

СТАНДАРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В СТРУКТУРЕ КОТОРОЙ СОЗДАНО НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт.
1 Томограф магнитно-резонансный или томограф рентгеновский компьютерный с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований нервной системы 1
2 Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях 1
3 Автоматический инъектор 1
4 Шприцевая помпа 1
5 Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, выполнения транскраниальных исследований 1
6 Портативный диагностический комплекс для ультразвуковых исследований с возможностью выполнения чрезродничковых и интраоперационных исследований 1
7 Аппарат регистрации вызванных потенциалов 4-х канальный компьютерный 1
8 Биомонитор для регистрации артериального давления, электроэнцефалограммы, внутричерепного давления 2
9 Электроэнцефалограф 1
10 Оборудование для лечебной гимнастики по потребности
11 Оборудование для восстановления мышечной силы для мелких мышц по потребности
12 Оборудование для восстановления двигательной активности, координации движений конечностей, бытовой деятельности и самообслуживания по потребности
13 Изделия для восстановления мелкой моторики и координации по потребности

Оказание первичной медико-санитарной помощи в районах с тяжелыми климатическими условиями

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, с длительной сезонной изоляцией, а также в местностях с низкой плотностью населения участки могут быть сформированы с меньшей численностью прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушеров) в полном объеме.

Первичная медико-санитарная помощь в малочисленных населенных пунктах оказывается в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной практики (семейной медицины), врачебных амбулаториях.

С «21» июля 2015 года на основании Приказа Минздрава России от 23.06.2015 № 361н действуют следующие критерии для организации первичной медико-санитарной помощи в районах с тяжелыми климатическими условиями.

Первичная медико-санитарная помощь в районах с тяжелыми климатическими условиями
Численность населения Медицинская организация Примечание
менее 100 мобильные медицинские бригады, в том числе с использованием мобильных медицинских комплексов, не реже 2 раз в год
100-300 фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км
домовые хозяйства, оказывающие первую помощь и (или) выездные формы работы в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км
301-1000 фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций
1001-2000 фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км
центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) или врачебная амбулатория если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км
более 2000 врачебные амбулатории вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации либо структурного подразделения (отделения) медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу

Важно, что при наличии водных и других преград, удаленности от ближайшей медицинской организации, низкой плотности населения (в 3 раза ниже среднероссийского показателя) численность обслуживаемого населения и расстояние до ближайшей медицинской организации может корректироваться относительно рекомендуемой численности обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом или фельдшерским здравпунктом населения. В случае преимущественного (более 40%) проживания населения старше трудоспособного возраста в населенном пункте с числом жителей более 100 человек могут быть организованы как фельдшерско-акушерские пункты, так и фельдшерские здравпункты

В случае преимущественного (более 40%) проживания населения старше трудоспособного возраста в населенном пункте с числом жителей более 100 человек могут быть организованы как фельдшерско-акушерские пункты, так и фельдшерские здравпункты.

Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента

Рассмотрим, как должно быть организовано дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента в соответствии с нормами законодательства.

Участниками дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента являются сам пациент или его законный представитель, а со стороны медицинской организации:

  • лечащий врач по случаю обращения,
  • медицинский работник, осуществляющий дистанционное наблюдение (при необходимости),
  • медицинский работник, осуществляющий экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений (при необходимости).

Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента осуществляется с использованием информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.

При дистанционном наблюдении за состоянием здоровья пациента в том числе осуществляется:

  • дистанционное получение данных о состоянии здоровья пациента в автоматическом режиме при использовании медицинских изделий, имеющих функции передачи данных, в том числе в информационных системах, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;
  • ручной ввод данных о состоянии здоровья пациента, в том числе ручной ввод данных с медицинских изделий, не имеющих функции передачи данных;
  • регистрация и контроль актуальности сведений о медицинских изделиях, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;
  • направление сообщений лечащему врачу;
  • документирование фактов передачи и получения данных о состоянии здоровья пациента;
  • обработка данных о состоянии здоровья пациента;
  • доступ лечащего врача и иных медицинских работников к сведениям о состоянии здоровья пациента;
  • контроль показателей состояния здоровья пациента;
  • индивидуальная настройка предельных значений показателей состояния здоровья пациента;
  • направление сообщений пациенту;
  • экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений;
  • передача и отображение сведений о состоянии здоровья пациента в электронной медицинской карте пациента;
  • организация и ведение личного кабинета пациента;
  • настройка различных видов автоматизированных уведомлений.

Лечащий врач, назначивший дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента, обязан обеспечить экстренное реагирование по месту нахождения пациента при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений (п.56 Порядка).

Пациент (его законный представитель) при осуществлении дистанционного наблюдения за состоянием его здоровья:

  • использует медицинские изделия в соответствии с инструкцией по их применению;
  • собственноручно вводит достоверные данные о состоянии здоровья;
  • соблюдает правила пользования информационными системами, используемыми для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, установленные операторами указанных информационных систем.

Экстренная и неотложная медицинская помощь в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ТПГГ)

Как уже было отмечено выше, ТПГГ содержат свои критерии экстренной и неотложной медицинской помощи, которые не всегда совпадают. А значит в каждом регионе подход к разграничению этих форм оказания медицинской помощи может отличаться. Рассмотрим некоторые примеры.

В первую очередь, имеет смысл обратиться к федеральному Постановлению Правительства от 07.12.2019 N 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Именно от этого документа отталкиваются регионы при формировании ТПГГ.

В соответствии с этим Постановлением, экстренная медицинская помощь определяется классическим образом (формулировка из ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), то есть как медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Перечень соответствующих состояний в документе не приводится. Теперь обратимся к территориальным программам.

Регион Наименование документа Показания и состояния, требующие экстренной медицинской помощи Комментарий
Свердловская область Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2019г. № 994-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» «Перечень показаний для вызова скорой медицинской помощив экстренной и неотложной формах регламентирован порядком оказания скороймедицинской помощи, утверждаемым нормативным правовым актомуполномоченного федерального органа исполнительной власти». ТПГГ ссылается на критерии, приведенные в Приказе № 388н
Пермский край Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2019 г. № 1062-п «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» «Критерием экстренности медицинской помощи является наличие угрожающих жизни состояний, определенных пунктами 6.1. и 6.2 Медицинских критериев определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Министерства хдравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». ТПГГ ссылается на состояния, перечисленные в Приказе № 194н
Оренбургская область Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 971-пп«Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатногооказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2020 годи на плановый период 2021 и 2022 годов» Критерии экстренной медицинской помощи не определены
Саратовская область Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2019 года № 919-П «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» «Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстреннойформе являются:а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;…»«118. Критерием экстренности медицинской помощи является наличиеугрожающих жизни человека состояний.Согласно приказу Министерства здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 194н«Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжестивреда, причиненного здоровью человека» вред здоровью, опасный для жизничеловека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организмачеловека, которое не может быть компенсировано организмомсамостоятельно и обычно заканчивается смертью: шок тяжелой (III-IV) степени;кома II-III степени различной этиологии;острая, обильная или массивная кровопотери;острая сердечная и (или) сосудистая недостаточность тяжелой степени,или тяжелая степень нарушения мозгового кровообращения;….» В ТПГГ имеются отсылки как к критериям, обозначенным в Приказе № 388н, так и к состояниям, перечисленным в Приказе № 194н

Как можно заметить, регионы не единообразно подходят к определению критериев экстренной и неотложной медицинской помощи, что также указывает на неопределенность данных понятий в действующем законодательстве.

Документирование и хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

С юридической точки зрения важным моментом является надлежащее документальное оформление процесса оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также организация хранения данных и доступа к ним.

Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы консультирующей медицинской организации (п.59 Порядка). При этом должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись (п.57 Порядка).

Согласно п.58 Порядка хранению подлежат следующие материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников и пациентов (или их законных представителей):

  1. документация:
  • материалы, направленные на консультацию,
  • медицинские заключения по результатам консультаций,
  • данные, внесенные в медицинскую документацию пациента,
  • данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента,

сопутствующие материалы:

  • аудио- и видеозаписи консультаций,
  • текстовые сообщения,
  • голосовая информация,
  • изображения,
  • иные сообщения в электронной форме.

Хранение документации, осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.

Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год (п.61 Порядка).

Хранение документации в случае использования информационной системы обеспечивается средствами указанной системы.

Предоставление документации (их копий) и выписок из них пациенту (или его законному представителю) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так, 5 октября 2020 года вступил в силу приказ Минздрава России от 31.07.2020 №789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них».

Согласно п.2 Порядка для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель имеет право представить запрос, сформированный в форме электронного документа. При этом для получения медицинских документов и выписок из них в форме электронных документов необходимо указать в запросе способ получения — посредством направления в личный кабинет пациента (его законного представителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения или посредством иных информационных систем.

В п.12 Порядка указано, что медицинские документы и выписки из них в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника, а также усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени медицинской организации, и направляются пациенту или его законному представителю при наличии технической возможности.

В тоже время порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов Минздрав России до настоящего момента не утвердил.

Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями

Рассмотрим, как должны быть организованы дистанционные консультации пациентов в соответствии с нормами законодательства.

Участниками консультаций с одной стороны могут быть один или несколько медицинских работников, а с другой стороны пациент и (или) его законный представитель.

Обязательным условием для оказания медицинским работником пациенту консультации с использованием телемедицинских технологий является информированное согласие на медицинское вмешательство (ч.1 ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Такое согласие может быть оформлено в форме электронного документа, подписанного гражданином с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также медицинским работником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Необходимо понимать, что установление диагноза и назначение лечения может осуществляться лечащим врачом только при обращении на очный прием (осмотр, консультацию) – п.47 Порядка. При проведении консультаций с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция только ранее назначенного пациенту на очном приеме лечения, в том числе формирование рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа.

В случае обращения пациента без предварительного установления диагноза и назначения лечения лечащий врач может принять решение о необходимости проведения очного приема и при этом дать пациенту рекомендации о необходимости проведения предварительных обследований (п.49 Порядка).

Результатами консультации являются:

  • медицинское заключение,
  • запись о корректировке ранее назначенного лечения в медицинской документации пациента лечащим врачом,
  • формирование рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа,
  • назначение необходимых дополнительных обследований,
  • выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа.

Результаты консультации предоставляются пациенту двумя способами: направляются в электронном виде либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным (п.50 Порядка).

Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после получения пациентом или его законным представителем медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным пациента или его законного представителя (п.8 Порядка).

Консультант несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения (п.9 Порядка).

Оказание первичной медико-санитарной помощи вне рамок территориально-участкового принципа

В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан. (Подробнее про право граждан на выбор врача и медицинской организации Вы можете прочесть в другой нашей статьей «Право пациента на выбор врача и медицинской организации»).

Рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках (в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала)
Наименование участка Численность населения
фельдшерский участок 1300 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше
терапевтический участок 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (для терапевтического участка, расположенного в сельской местности, — 1300 человек взрослого населения)
участок врача общей практики 1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше
участок семейного врача 1500 человек взрослого и детского населения
комплексный участок 2000 и более человек взрослого и детского населения

Экстренная и неотложная медицинская помощь в контексте скорой медицинской помощи

В соответствии со ст. 35 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» скорая медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что существуют также такие нормативные понятия как «скорая экстренная» и «скорая неотложная» медицинская помощь.

Но в чем отличие скорой неотложной медицинской помощи от первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме? Исходя из буквального толкования законодательства, разница заключается лишь в организациях, оказывающих такую помощь. Так, скорую неотложную медицинскую помощь оказывают службы скорой помощи, а первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме – поликлиники и некоторые другие медицинские организации первичного звена. Несмотря на формальные различия этих видов медицинской помощи, на практике они создают существенные проблемы для пациентов, когда обращение за скорой медицинской помощью оборачивается направлением пациента диспетчером скорой помощи в ближайшую поликлинику. К сожалению, во многих случаях это ведет к причинению вреда жизни и здоровью пациента.

Чем еще примечательна тема экстренной и неотложной скорой медицинской помощи, так это наличием собственных критериев состояний, угрожающих жизни пациента, и, соответственно, требующих экстренного медицинского вмешательства.

Так, состояния, угрожающие жизни пациента, перечислены в Приказе Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Приказ № 388н).

Согласно пункту 11 данного Приказа, «поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

  1. нарушения сознания;
  2. нарушения дыхания;
  3. нарушения системы кровообращения;
  4. психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  5. болевой синдром;
  6. травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
  7. термические и химические ожоги;
  8. кровотечения любой этиологии;
  9. роды, угроза прерывания беременности.

Исходя из формулировок, перечень является открытым, а состояния, перечисленные в Приказе, предельно обобщены, что не добавляет ясности при определении конкретного перечня состояний, подлежащих экстренной медицинской помощи.

Также определены и поводы для вызова скорой в неотложной форме:

  1. внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни;
  2. констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

В практическом аспекте неоднозначность разграничения экстренной и неотложной скорой медицинской помощи выливается в абсурдные случаи. В соответствии с Приказом № 388н максимальное время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. Для неотложной скорой медицинской помощи соответствующие временные лимиты не установлены. Диспетчер, получив сообщение о пострадавших в ДТП скорее всего направит свободную бригаду скорой помощи туда. В это же время может поступить вызов об острой боли в животе, который будет квалифицирован как неотложный. Пациент с болью в животе может ожидать приезда бригады скорой помощи в течение нескольких часов. В действительности же попавшим в ДТП пациентам констатируют легкие ушибы, а пациент с острой болью в животе окажется пациентом с расслаивающейся аневризмой аорты непосредственно угрожающей жизни пациента.

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА

N п/п Наименование оснащения (оборудования) Требуемое количество, шт.
1. Набор реанимационный 1
2. Ингалятор аэрозольный компрессорный (небулайзер) портативный 1
3. Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный (для помещений) по потребности
4. Аппарат для исследования функций внешнего дыхания <*> 1
5. Ростомер 1
6. Стетофонендоскоп 1
7. Измеритель артериального давления, сфигмоманометр 1
8. Штатив для длительных инфузионных вливаний 1 на 1 койку
9. Термометр медицинский по потребности
10. Кровать функциональная по числу коек
11. Стол прикроватный по числу коек
12. Негатоскоп 1
13. Аспиратор (отсасыватель) медицинский 2
14. Укладка для оказания экстренной медицинской помощи при анафилактическом шоке 1
15. Укладка «АнтиСПИД» 1

<*> При отсутствии отделения (кабинета) функциональной диагностики в структуре медицинской организации.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

(в ред. Приказа Минздрава РФ )

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детского эндокринологического отделения в организациях, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю «детская эндокринология» (далее соответственно — дети, медицинская организация).

2. Детское эндокринологическое отделение (далее — Отделение) создается в виде структурного подразделения медицинской организации, имеющей отделение анестезиологии-реанимации. (в ред. Приказа Минздрава РФ )

3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение.

На должности заведующего Отделением и врача — детского эндокринолога Отделения назначаются специалисты, соответствующие требованиям, предъявляемым к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности «детская эндокринология».

4. Штатная численность Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 5 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Отделения, предусмотренным приложением N 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

6. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:

процедурную;

Строка — Исключена. (в ред. Приказа Минздрава РФ )

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинских работников, санитарную комнату, туалет для медицинских работников, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей.

7. В Отделении рекомендуется предусматривать:

палаты для детей, в том числе одноместные;

помещение для врачей;

комнату для медицинских работников со средним медицинским образованием;

кабинет заведующего;

кабинет старшей медицинской сестры;

комнату для хранения медицинского оборудования;

помещение сестры-хозяйки;

буфетную и раздаточную;

столовую;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для медицинских работников;

душевые и туалеты для детей;

санитарную комнату;

игровую комнату;

учебный класс;

комнату для отдыха родителей.

8. Отделение осуществляет следующие функции:

оказание специализированной медицинской помощи детям в стационарных условиях и условиях дневного стационара;

подготовка к проведению и проведение диагностических процедур, осуществление которых выполняется в стационарных условиях;

медицинская реабилитация детей в стационарных условиях;

оказание методической и консультативной помощи врачам медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения детей;

разработка и проведение мероприятий по повышению качества лечебно-диагностической работы в Отделении и снижению больничной летальности у детей;

освоение и внедрение в медицинскую практику новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации детей;

осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений, а также лечение осложнений, возникших в процессе лечения детей;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности Отделения в установленном порядке.

9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно создано.

10. Отделение может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

Приложение N 5 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 908н