Оглавление
- Введение
- Качество медицинской помощи как принцип охраны здоровья
- Критерии оценки КМП по группам заболеваний (состояний)
- Субъективные показатели качества медицинской помощи
- Методика расчета субъективного рейтинга медицинских организаций
- Шаг 1. Преобразование вопросов анкеты в числовые значения.
- Шаг 2. Корректировка вопросов с учетом особенностей опрашиваемых пациентов.
- Шаг 3. Приведение числовых значений вопросов к единой 100-балльной шкале.
- Шаг 4. Расчет итоговых оценок по категориям.
- Шаг 5. Преобразование полученных результатов в рейтинг.
- ОБРАЗЕЦ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЛЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
- Критерии оценки качества медицинской помощи
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
- Периодические медицинские осмотры работников
- Качество медицинской помощи
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЛЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ (КУРСАНТОВ), ОСВАИВАЮЩИХ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
- Экспертиза качества медицинской помощи
Введение
На сегодняшний день здравоохранение борется с тяжелыми проблемами: высокая социальная напряженность и местами открытый конфликт между медицинским сообществом и пациентами, острейший кадровый дефицит, недостаток финансирования, испытывающая массу критики система ОМС и многое другое.
Все эти проблемы делают руководство отраслью сложнейшей многофакторной задачей. В качестве одного из основных инструментов в управлении здравоохранением применяется служба медицинской статистики, которая по сути досталась нам еще с советских времен планово-экономического хозяйствования. С ее помощью выявляются ключевые проблемы отрасли, определяются приоритеты, ставятся конкретные задачи для более полного и рационального использования кадровых, финансовых и материально- технических ресурсов. Очевидно, что для быстрого и эффективного исправления ситуации нужно адекватное и результативное управление, которое в свою очередь нуждается в модернизированном и отвечающем текущим реалиям инструменте – медицинской статистике.
Начиная с 2011 года в России создается и развивается Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ), основной целью которой в свое время было заявлено обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи (Приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 г. № 364 «Об утверждении Концепции создания ЕГИСЗ», http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/99).
В предпосылках создания ЕГИСЗ говорится о том, что в рамках управления здравоохранением реализованы в основном процессы обобщения и предоставления на вышестоящий уровень агрегированной информации. При этом отсутствует возможность, во-первых, проверить такую информацию на предмет достоверности, а, во-вторых, оперативно изменить состав и форму представления агрегированной информации в зависимости от характера решаемых управленческих задач. Информационные системы в здравоохранении проектируются и разрабатываются децентрализованно в условиях отсутствия единой методологии, а потому не позволяют рассматривать и анализировать деятельность системы здравоохранения в целом».
Увы, за прошедшие 6 лет в части службы медицинской статистики мало что изменилось. Да, сегодня для нужд управления отраслью Минздрав параллельно с ней создает и постепенно развивает целый ряд аналитических решений, таких как Информационно-аналитическая система (ИАС), федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО), федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и другие.
В некоторых субъектах РФ тоже не отстают. МИАЦами созданы, внедрены и постепенно входят в привычную практику работы руководителей региональные информационно-аналитические системы (РИАСы), в том числе с применением мощных BI-платформ и формированием аналитики на основе поступающих в режиме реального времени медицинских данных из различных компонентов ЕГИСЗ.
Но все же наблюдаемое нами создание и развитие аналитических систем осуществляется параллельно с продолжающей свою работу и в целом несколько закостенелой медицинской статистикой. Ее правовую основу составляют утвержденные приказами Росстата, Минздрава и ФФОМСа бумажные формы статистической отчетности, которые вначале заполняются на уровне медицинской организации, затем консолидируются и обрабатываются на уровне региона, как правило в медицинских информационно-аналитических центрах (МИАЦ). Далее эти отчеты передаются на федеральный уровень в Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОиИЗ, http://www.mednet.ru), при этом по-прежнему с распечаткой на бумаге. Источником данных для расчета отчетов по-прежнему является преимущественно бумажная медицинская документация, главным образом – «Талоны амбулаторного пациента» (ТАПы) и «Карты выбывшего из стационара» (КВ). Что такое бумажные медицинские карточки, все хорошо понимают – но на всякий случай проиллюстрируем это, чтобы напомнить.
Бумажные амбулаторные карты – до сих пор основной источник сбора информации для формирования медицинской отчетности
По нашим данным, число форм федерального и отраслевого статистического наблюдения превышает 130 отчетов, а суммарное количество заполняемых показателей в этих формах – свыше 60 тыс. Если распечатать полностью всю предусмотренную законодательством статистическую отчетность, МИАЦ может потратить на это несколько десятков пачек бумаги, суммарно насчитывающих тысячи страниц с заполненными формами (рис. ниже).
Распечатанные папки с годовым региональным архивом статистических отчетов по здравоохранению
Качество медицинской помощи как принцип охраны здоровья
В пункте 6 статьи 4 ФЗ № 323 указано, что одним из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи. Вполне закономерно, что доступность и качество выступают как единый принцип, ведь медицинская помощь, не доступная для граждан, не может считаться качественной.
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются (в соответствии со статьей 10 ФЗ № 323):
- организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
- наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
- возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 19 ФЗ № 323;
- применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
- предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (на 2016 год Программа утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382);
- установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
- транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
- возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;
- оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
Более подробную информацию о качестве медицинской помощи можно прочесть в других статьях Факультета Медицинского Права «Качественная медицинская помощь: порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи», «Право пациента на качественную медицинскую помощь» и др.
Критерии оценки КМП по группам заболеваний (состояний)
В Приказе № 203н выделено 18 отдельных групп заболеваний (состояний), для каждой из которых существуют свои критерии оценки КМП (например, выполнен или не выполнен осмотр врачом-специалистом, выполнено или не выполнено то или иное исследование, достигнут или не достигнут тот или иной результат лечения и пр.).
К указанным группам заболеваний (состояний) относятся следующие:
- некоторые инфекционные и паразитарные болезни;
- новообразования;
- болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- специализированная медицинская помощь взрослым при психических расстройствах и расстройствах поведения;
- болезни нервной системы;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- заболевания органов пищеварения, в том числе болезней полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- болезни мочеполовой системы;
- беременность, роды и послеродовой период;
- отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде;
- симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.
Обращаем внимание на то, что Приказом № 203н в каждой отдельной группе заболеваний (состояний) выделены определенные заболевания, для которых и разработаны конкретные критерии оценки качества медицинской помощи. Например, при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ критерии оценки качества медицинской помощи установлены только в отношении следующих видов специализированной медицинской помощи:
Например, при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ критерии оценки качества медицинской помощи установлены только в отношении следующих видов специализированной медицинской помощи:
- взрослым при синдроме Иценко-Кушинга;
- взрослым при акромегалии и гипофизарном гигантизме;
- взрослым при сахарном диабете;
- детям при сахарном диабете;
- взрослым и детям при сахарном диабете с комой или кетоацидозом;
- взрослым и детям при заболеваниях щитовидной железы.
Субъективные показатели качества медицинской помощи
В США для оценки качества услуг здравоохранения пациентами в медицинских учреждениях был разработан специальный опросник – Анкета для оценки пациентами больничных учреждений и медицинских центров (Hospital consumer Assessment of Healthcare Providers and Systems – HCAHPS).
Научное исследование по разработке анкеты было начато в 2002г. Министерством здравоохранения США совместно с Агентством по исследованиям и качеству в области здравоохранения (Agency for Healthcare Research and Quality – AHRQ). Вопросы анкеты были размещены для общественного обсуждения. В мае 2005г. Национальный форум по качеству (National Quality Forum) (организация, созданная для стандартизации измерения качества и отчетности в области здравоохранения) официально одобрила этот опросник. Сегодня он предназначен, во-первых, для получения сопоставимых данных между медицинскими организациями, во-вторых, для формирования публичной отчетности. В опросе участвуют случайно отобранные пациенты, которые были недавно выписаны из больницы.
Все вопросы анкеты разбиты на следующие категории:
1. Взаимодействие с медицинскими сестрами.
2. Взаимодействие с врачами.
3. Отзывчивость больничного персонала.
4. Управление болью.
5. Информированность по поводу лекарств.
6. Информированность по поводу выписки.
7. Общая оценка состояния здоровья.
8. Чистота в больнице.
9. Комфортные условия пребывания в больнице.
10. Общая оценка больнице.
11. Рекомендация больницы друзьям и близким.
Примеры вопросов, входящие в каждую категорию, представлены в табл. 1.
Методика расчета субъективного рейтинга медицинских организаций
На основании ответов на вопросы анкеты формируется субъективный рейтинг медицинских организаций США. Он рассчитывается по вышеуказанным 11 категориям, причем каждая из них включает несколько вопросов анкеты. Все ответы на вопросы анкеты оцениваются, корректируются, масштабируются, усредняются и округляются для получения итоговой оценки. Методика расчета субъективного рейтинга состоит из нескольких шагов.
Шаг 1. Преобразование вопросов анкеты в числовые значения.
Все вопросы анкеты преобразуются в числовые значения. Ответы усредняются на уровне каждой больницы, чтобы сформировать среднее значение показателя в больнице для каждой категории.
Шаг 2. Корректировка вопросов с учетом особенностей опрашиваемых пациентов.
Применяется корректировка для различных возрастных категорий пациентов, чтобы учесть тенденцию некоторых подгрупп пациентов реагировать более позитивно или негативно на исследование. Корректировки применяются к значениям каждого варианта ответа. Кроме этого, применяются поправочные коэффициенты в зависимости от того, как были получены результаты анкеты (по телефону или по электронной почте).
Шаг 3. Приведение числовых значений вопросов к единой 100-балльной шкале.
Каждый показатель (вопрос анкеты) может содержать разное число вариантов ответа, например, 5 или 3. Если в обоих случаях пациент выбрал последний вариант ответа с максимальным числовым значением, в первом случае он получит 5 баллов, во втором – 3 балла.
Эти значения должны быть приведены к единой шкале измерения для сопоставления, для этого они преобразуются в линейную 100-балльную шкалу следующим образом: усредненное значение показателя с учетом поправочного коэффициента (M), за вычетом минимально возможного ответа на вопрос (R), деленное на максимально возможный ответ на вопрос (K), минус самый минимальный ответ (R):
100 × (M – R) / (К – R)
Шаг 4. Расчет итоговых оценок по категориям.
На данном шаге рассчитывается итоговая оценка больницы по каждой категории на основании данных, полученных на 3-м шаге.
Шаг 5. Преобразование полученных результатов в рейтинг.
Применяя метод кластеризации, каждой больнице присваивается от 1 (худшее значение) до 5 (лучшее значение) целых звезд (назначаются только целые звезды, частичные звезды не используются). Значения рассчитывают в целом для всей больницы и отдельно по каждой из 11 категорий. Рейтинг для каждой категории определяется путем применения алгоритма кластеризации к индивидуальным значениям показателей.
С помощью алгоритма кластеризации создают 5 категорий (по числу звезд), чтобы больницам с похожими результатами в одной и той же категории присваивалось одинаковое количество звезд. Итоговый субъективный рейтинг больницы получается усреднением по 11 категориям.
ОБРАЗЕЦ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЛЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
ОБЛОЖКА
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА | ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА |
СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ
РАЗВОРОТ
ЛЕВАЯ СТОРОНА | ПРАВАЯ СТОРОНА | |||||||||||||||||||
Действителен по «__» _________ 20__ г. | ||||||||||||||||||||
(учредитель) | Декан/директор | |||||||||||||||||||
(подпись) | (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)) | |||||||||||||||||||
(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность) | М.П. | |||||||||||||||||||
СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ N ___ | Действителен по «__» _________ 20__ г. | |||||||||||||||||||
Декан/директор | ||||||||||||||||||||
Место для фотокарточки | Фамилия ___________________ | (подпись) | (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)) | |||||||||||||||||
Имя, отчество ______________ | ||||||||||||||||||||
(последнее — при наличии) | М.П. | |||||||||||||||||||
Форма обучения ____________ | ||||||||||||||||||||
Зачислен приказом от __ 20__ г. | Действителен по «__» _________ 20__ г. | |||||||||||||||||||
N ____ | Декан/директор | |||||||||||||||||||
Дата выдачи «__» ______ 20__ г. | (подпись) | (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)) | ||||||||||||||||||
(подпись студента) | М.П. | |||||||||||||||||||
М.П. | ||||||||||||||||||||
Руководитель | Действителен по «__» _________ 20__ г. | |||||||||||||||||||
организации, осуществляющей образовательную деятельность, или иное уполномоченное им должностное лицо | (подпись) | (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)) | Декан/директор | |||||||||||||||||
(подпись) | (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)) | |||||||||||||||||||
М.П. | ||||||||||||||||||||
Действителен по «__» _________ 20__ г. | ||||||||||||||||||||
Декан/директор | ||||||||||||||||||||
(подпись) | (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)) | |||||||||||||||||||
М.П. | ||||||||||||||||||||
Действителен по «__» _________ 20__ г. | ||||||||||||||||||||
Декан/директор | ||||||||||||||||||||
(подпись) | (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)) | |||||||||||||||||||
М.П. | ||||||||||||||||||||
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2013 г. N 203
Критерии оценки качества медицинской помощи
Следует знать, что критерии оценки КМП применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность и имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством РФ.
Целью применения Критериев оценки КМП является оценка следующих показателей:
- своевременности оказания медицинской помощи;
- правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
- степени достижения запланированного результата.
Критерии оценки КМП формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых медицинскими профессиональными некоммерческими организациями (часть 2 статьи 64 ФЗ № 323).
Действующие Критерии оценки КМП, утвержденные Приказом № 203н разграничены по:
- условиям оказания медицинской помощи: в амбулаторных условиях; условиях дневного стационара и стационарных условиях;
- по группам заболеваний (состояний).
Отметим, что впервые разграничение Критериев оценки КМП по группам заболеваний (состояний) было установлено в Приказе № 520н, который так и не вступил в силу.
В действовавших же ранее Критериях оценки КМП, утвержденных Приказом № 422ан, содержался лишь список заболеваний и состояний, по которым оценка качества медицинской помощи могла осуществляться, а разграничение критериев было только по условиям оказания медицинской помощи (разграничение критериев по группам заболеваний (состояний) отсутствовало вообще, что, по нашему мнению, противоречило указанным выше положениям части 2 статьи 64 ФЗ № 323).
Обращаем внимание, что Критерии оценки КМП в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационарных условиях, установленные Приказом № 203н, идентичны Критериям, утвержденным Приказом № 520н (примечание: структура нового Приказа № 203н вообще в целом идентична структуре Приказа № 520н). Что же касается Критериев оценки КМП по группам заболеваний (состояний), то сообщаем, что в новом Приказе № 203н их количество значительно увеличилось по сравнению с Приказом № 520н, поскольку появилось пять новых групп заболеваний, для которых установлены соответствующие критерии
Также многие группы заболеваний (состояний), которые были установлены в Приказе № 520н, были дополнены широким спектром заболеваний и установленных в их отношении критериев оценки качества медицинской помощи
Что же касается Критериев оценки КМП по группам заболеваний (состояний), то сообщаем, что в новом Приказе № 203н их количество значительно увеличилось по сравнению с Приказом № 520н, поскольку появилось пять новых групп заболеваний, для которых установлены соответствующие критерии. Также многие группы заболеваний (состояний), которые были установлены в Приказе № 520н, были дополнены широким спектром заболеваний и установленных в их отношении критериев оценки качества медицинской помощи.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
В соответствии с статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2014, N 30, ст. 4257; 2017, N 50, ст. 7563) приказываю:
1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг медицинскими организациями» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2014 г., регистрационный N 35321).
Министр В.И. СКВОРЦОВА
Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 мая 2018 г. N 201н
Периодические медицинские осмотры работников
Периодические медосмотры в 2021 позволяют минимизировать риск возникновения профзаболеваний. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 ТК РФ регламентируется частью 3 Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. N 29н. Периодически проходить обязательные медосмотры должны работники (п.20 Порядка):
- занятые на опасных и вредных производствах;
- связанных с движением транспорта;
- образования и медицины;
- сферы красоты и гигиены и пищевой промышленности;
- животноводства и птицеферм;
- общепита;
- водоснабжения;
- выполняющие работы, указанные в Приложении к Порядку.
Внимание!С 01 апреля 2021 года в России действуют новые правила проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н с 1.04.2021 утратил силу.
Приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н утверждает:
Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса РФ (приложение № 1) и периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (Приложение к порядку проведения);
Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (приложение №2).
Смотрите Перечни работ и опасных производственных факторов, которые требуют обязательных периодических профосмотров. В этом же документе указана периодичность проведения медицинских осмотров работников предприятия.
Сотрудники возрастом до 21 года, работающие на работах с вредными и опасными факторами должны проходить медосмотр ежегодно.
Важно!Вступил в силу совместный приказ Минздрава России и Минтруда России от 31.12.2020 № 988н/1420н, который содержит Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медосмотры. Из документа следует, что обновлены будут только списки вредных факторов и работ, при этом сам порядок проведения медосмотров ведомство менять не планирует.
Действие приказа с 1.04.2021 до 01 апреля 2027 года.
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утратил силу.. Составьте список работников подлежащих прохождению медосмотра
В списке укажите:
Составьте список работников подлежащих прохождению медосмотра. В списке укажите:
- профессию работника согласно штатному расписанию;
- вредные производственные факторы из приложения к Порядку;
- вредные производственные факторы, установленные в результате СОУТ.
Список контингентов с 1 апреля не составляется.
В Роспотребнадзор не позднее 10 рабочих дней напрявляют списки работников организации, если они перечислены в в приказе Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402:
- пищевой промышленности;
- общественного питания и торговли;
- водопроводных сооружений;
- медицинских организаций и детских учреждений;
- других работодателей, которые проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
На базе списка работников, подлежащих прохождению медосмотра, составляют поименный перечень фамилий конкретных работников, которым необходимо пройти медосмотр в этом году. В списке указываются:
- ФИО работника;
- профессия (должность) работника, стаж работы в ней;
- структурное подразделение;
- вредные производственные факторы или виды работ.
В свою очередь готовый поименный список утверждается директором и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляется в медорганизацию, с которой заключен договор на обслуживание. Организация составит календарный план не позднее чем за 14 рабочих дней до согласованной даты медосмотров.
Приказ Минздрава от 18.05.2020 № 455н признан утратившим силу с 1 апреля 2021 г. приказом Минтруда России и Минздрава России от 31 декабря 2021 г. N 988Н/1420Н |
Качество медицинской помощи
Качество медицинской помощи является одним из ведущих принципов охраны здоровья граждан.
Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих:
- своевременность оказания медицинской помощи;
- правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи;
- степень достижения запланированного результата.
Важно осознавать, что акцент в данном понятии прежде всего стоит делать именно на фразе «совокупность характеристик», так как отсутствие хотя бы одного звена в этой цепочке уже не позволит дать требуемый результат. Однако, стоит отметить и некую оплошность нашего законодателя, допущенную при составлении данного определения, а именно: в нем упоминается только правильность выбора методов лечения, профилактики, диагностики и др, а вот правильность исполнения самого метода почему-то оказалась «за бортом», хотя совершенно очевидна важность правильной реализация выбранного метода лечения, пр
Также, стоит отметить, что более широкое определение качества медицинской помощи было дано в Приказе Минздрава РФ от 22.01.2011 № 12 Приказ Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», в соответствии с которым качество медицинской помощи – это система критериев, позволяющих определить качество оказания медицинской помощи как в определенном медицинском учреждении, у определенного врача, на определенной территории, так и отдельному больному.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЛЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ (КУРСАНТОВ), ОСВАИВАЮЩИХ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
В соответствии с статьи 33 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:
1. Утвердить образцы:
студенческого билета студентов, осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
зачетной книжки студентов (курсантов), осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Министр Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2013 г. N 203
Экспертиза качества медицинской помощи
Напомним, что экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (согласно части 1 статьи 64 ФЗ № 323).
Важно знать, что Критерии оценки КМП, утвержденные Приказом № 203н обязательны как для проведения экспертизы качества медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), так и вне рамок ОМС. Отметим, что до недавнего времени на законодательном уровне были утверждены лишь требования к проведению экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС (Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утв
Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230)
Отметим, что до недавнего времени на законодательном уровне были утверждены лишь требования к проведению экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС (Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утв. Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230).
Порядок же проведения экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой вне рамок программ ОМС, отсутствовал и был утвержден лишь в 2017 году Приказом Минздрава России от 16.05.2017 № 226н «Об утверждении порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании».
Более подробную информацию об экспертизе качества медицинской помощи можно прочесть в другой одноименной статье ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА, а информацию о порядке проведения экспертизы качества медицинской помощи вне рамок ОМС – в статье «Не прошло и 5 лет как Минздрав утвердил порядок проведения ЭКМП вне рамок ОМС».