Кто выше фсб или прокуратура

Иные ограничения, связанные со службой

Проще сказать, что можно прокурору, чем перечислить, что ему запрещено. Но мы попробуем назвать основное:

  • получать денежные средства как за услуги, так и за работу, кроме того содержания, что предоставляется государством;
  • занимать должность в непосредственном подчинении у близкого родственника;
  • становиться депутатом любого уровня;
  • лично или через других лиц заниматься предпринимательством;
  • быть в составе управленческого органа коммерческой организации;
  • получать вознаграждение за выступления и публикации, которые он обязан проводить по службе.

Прокурор может заняться преподаванием, творчеством или наукой. За это ему разрешено брать оплату. Но ее придется декларировать и объяснять, откуда доход. Все очень серьезно. За нарушение человек может лишиться должности.

Надзорные задачи за действиями приставов-исполнителей

Основными функциями выступает:

  • Надзор за соблюдением законодательства сотрудниками ФССП.
  • Защита прав и свобод организаций, граждан.
  • Контроль законности решений, постановлений от судебных приставов.
  • Своевременное выявление, пресечение правонарушений, привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
  • Выполнение оперативных и розыскных мероприятий.

Меры реагирования

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами предусматривает мероприятия в ответ на поступление жалоб и заявлений от участников процесса. Они могут быть следующими:

  • Заявление протеста.
  • Представление.
  • Вынесение постановления.
  • Прокурорское предостережение о необходимости соблюдения законодательства.

Представление направляется лицу, уполномоченному устранять нарушения, документ подлежит незамедлительному выполнению. Если при прокурорской проверке в деяниях будет выявлен состав преступления, выносится постановление о направлении документов в органы следствия для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Кроме того, прокурор имеет право вынести постановление о рассмотрении дела в рамках административного производства.

Предостережение выносится в письменном виде, если есть угрозы совершения противоправных деяний, направляется должностным лицам. Если предписания, указанные в документе, не выполняются, сотрудник привлекается к ответственности.

Меры воздействия

Прокурор во время исполнительного производства, его проверки, обладает широкими полномочиями. К ним относится:

  • Вызов должностных лиц для дачи разъяснений по поводу нарушения законодательства.
  • Требование предоставления материалов и документов в указанные сроки.
  • Проведение проверок по поступившим от граждан, организаций обращениям.
  • Возбуждение дел об административных нарушениях, требования назначить виновным наказания.
  • Обращение в суд, в том числе в Арбитраж, с заявлением признать решения, нормативные акты не соответствующими действительности.

Сроки для фигурантов

Если в течение 10 дней постановление не вынесено, то заинтересованная сторона имеет право подать жалобу на бездействие правоохранительных органов. Этот процесс следует начать с руководителя подразделения, если реакция не последовала, то нужно обратиться в прокуратуру.

Важный момент, который нельзя упускать, – при регистрации заявления следует обязательно получить талон-уведомление, которое служит доказательством подачи заявления.

Расследование любого преступления, независимо от степени сложности, должно уложиться в сроки рассмотрения уголовных дел, установленных законом. Для ознакомления с результатами расследования отводится 5 дней. Материалы могут быть изучены адвокатами сторон или самими фигурантами. Участники вправе нанимать стороннего адвоката, если нет такой возможности, то предоставляется государственный адвокат.

По итогам изучения составляется протокол, где в письменной форме должны быть зафиксированы «нестыковки» или противоречия. Протокол составляется следователем. Если подозреваемое лицо находится в следственном изоляторе и отказывается ознакомиться с материалами дела, то заключение обвинительного характера направляется в прокуратуру без уведомления подозреваемого.

Процедура подачи жалобы

Если ваши права нарушены, заявление – предоставляемая законом возможность их восстановить. Существует три способа – оставить обращение по телефону горячей линии, написать от руки или на компьютере с передачей лично в отделение или отправить в электронном виде.

Для надежности рекомендуется использовать сразу несколько способов. Документ направляется в течение 10 дней с момента, когда заявитель узнал о нарушенном праве. Рассмотрение осуществляется в аналогичный период, после чего выносится решение.

В управление старшему приставу

При составлении документа укажите:

  • Данные территориального подразделения.
  • Информация о главном должностном лице над судебными приставами.
  • Название официальной бумаги (жалоба, пишется по центру листа).
  • Суть обращения с указанием нарушения, ссылок на нормативные акты, просьбой устранить недочеты.
  • Перечень приложений, выступающих доказательствами по делу.
  • Подпись и дата.

Документ можно подать лично или в электронном виде. Четко указывайте требования и обстоятельства дела, в отношении которых будет проводиться проверка. Чтобы узнать данные старшего лица, свяжитесь со своим судебным приставом, он обязан предоставить его телефон, Ф. И. О.

В прокуратуру

Этот способ защиты интересов считается более эффективным. Подавать бланк можно без предварительного урегулирования вопроса со старшим судебным приставом. Период рассмотрения – до 30 дней. После проведения проверки прокурор публикует предостережение с требованием устранить нарушения, отменяет неправомерные решения или выносит представление.

На основании требований контролирующего органа к приставу применяется взыскание дисциплинарного характера. Образец заявления в органы прокуратуры предусматривает:

  • Данные прокурора, подведомственного района.
  • Наименование заявителя, адрес проживания, телефон.
  • Наименование бланка крупными буквами по центральной части.
  • Номер исполнительного производства.
  • Сведения о приставе.
  • Информация о должнике и общем объеме задолженности.
  • Указание на неоднократное обращение к приставу с требованиями изыскать собственность и выполнить предписание суда.
  • Требование восстановить нарушенное право.
  • Приложения (это могут быть копии предыдущих обращений к приставу, полученных постановлений).
  • Дата с личной подписью.

В районный суд

Если вышеперечисленные меры не дали результата, подается заявление в инстанцию по месту трудовой деятельности должностного лица

Обратите внимание, что это возможно только после досудебного урегулирования проблемы. Вы можете подать бланк даже после пропуска сроков обжалования

Одновременно к этому обращению приложите заявление о восстановлении пропущенных процессуальных периодов. Жалоба рассматривается в десятидневный период, выходные дни не учитываются.

По результатам рассмотрения вопроса назначается дата судебного заседания, на которое приглашаются стороны и представитель органа прокуратуры. После заслушивания доводов лиц, предъявления доказательств, изучения документов оформляется решение. Суд может не только восстановить нарушенное право заявителя, но и назначить ему компенсационную выплату за причинение морального вреда (для ее получения рекомендуется воспользоваться услугами адвоката).

Документ заполняется более подробно, чем бланки для прокуратуры и старшего пристава. В нем указывается:

  • Наименование районного суда.
  • Полные данные заявителя, законного представителя с контактной информацией.
  • Сведения о заинтересованном лице.
  • Название документа (заявление).
  • Номер исполнительного документа, название производства.
  • Ссылки на федеральный закон с указанием конкретных статей.
  • Слово «Прошу» по центру документа.
  • Просьба признания постановлений от пристава недействительными, удовлетворения законных интересов (несколько требований указываются пунктами).
  • Приложения. К ним относится постановление о возбуждении производства, ксерокопия исполнительного листа, доверенность на законного представителя.

Таким образом, контроль над деятельностью судебных приставов осуществляется старшими должностными лицами из ФССП, органами прокуратуры и судом. При возникновении сомнений в правомерности действий сотрудника у сторон есть право подать жалобу во все эти инстанции с соблюдением процессуальных сроков и установленной формы обращения.

Узнайте о своем долге
Бесплатная онлайн проверка судебной задолженности

Узнать задолженность

Мне нравитсяНе нравится

Как проходит прокурорская проверка?

О подробностях проведения контрольных мероприятий рассказал адвокат Александр Трач. У представителей прокураторы отсутствует четкий регламент, который регулирует процесс проведения контрольных мероприятий.

Есть только три аспекта, которые прописаны достаточно четко.

Глава V. Контроль и надзор за деятельностью органов федеральной службы безопасности

>Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности
СодержаниеФедеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями и дополнениями)

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Следственный комитет

Мы часто слышим о громких преступлениях, пойманных взяточниках, огромных хищениях из бюджета. Такими делами занимается следственный комитет (СК). Этот орган входит в структуру прокуратуры, но непосредственно ей не подчиняется. Расследования ведутся совместно.

На практике СК собирает и изучает материалы, делает заключения, которые передаются в прокуратуру для поддержания обвинения. Система довольно сложная, она может показаться запутанной. Но таковая наиболее удобна для нынешнего государства. Прокуратура РФ как бы разделена на две части, ведь СК выделен из общей структуры. Это позволяет предотвратить коррупционные явления в системе органов, расследующих дела в отношении людей, мягко говоря, состоятельных, обладающих серьезными связями.

СК, в свою очередь, состоит из целой системы подразделений. Она подобна той, из которой состоит прокуратура РФ. В нее входит главное управление (в Москве), отделения в субъектах Российской Федерации, районные и городские структуры. Каждое работает при соответствующей прокуратуре.

Генеральный прокурор РФ

Так называется должность человека, возглавляющего ведомство. Он назначается Советом Федерации. Там же определяют, кто станет его заместителями. Одним из них возглавляется военная прокуратура. У генерального есть помощники и советники. Кроме того, под его началом создаются управления и отделы, делящие между собой основные обязанности ведомства. То есть одно структурное подразделение контролирует соответствующую область ответственности.

Генеральный прокурор руководит всей системой. Он издает приказы, подписывает распоряжения, дает указания. Они обязательны для исполнения работниками системы. Получается, что человек, занимающий эту должность, отвечает за все, что делают органы прокуратуры. Ему вменяется разделение обязанностей, формирование структуры и штатов, распределение фонда оплаты труда, контроль за исполнением конституционных обязанностей. Понятно, что фигура это влиятельная, обладающая серьезной властью.

Понятие, значение и специфика надзора

Прокурорский надзор за исполнением законов представляет собой самостоятельную отрасль прокурорского надзора, заключающуюся в наблюдении за исполнением законов в административнораспорядительной (управленческой) деятельности поднадзорных органов и учреждений.

В литературе часто для определения данного направления деятельности используется понятие «общий надзор». Этот термин является сугубо научным. Действующее законодательство не содержит такого определения.

Основное содержание общего надзора заключается в том, что Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему нижестоящие прокуроры осуществляют надзор за тем, чтобы действия, решения и правовые акты, издаваемые органами государственного управления, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также должностными лицами указанных органов, соответствовали Конституции РФ и иным законам, действующим на территории РФ.

Специфика общего надзора заключается:

1. В наиболее широком охвате поднадзорных объектов, объемном предмете, обширных пределах, правовых средствах и сферах надзорной деятельности. К примеру, некоторые ученые выделяют свыше 60 направлений в рамках общего надзора.

2. В базовом характере для иных отраслей прокурорского надзора. Практически все иные направления надзорной деятельности, включая специальные отрасли прокурорского надзора, представляют собой частные случаи надзора за исполнением законов и законностью правовых актов с учетом специфики поднадзорных органов и учреждений. Поэтому правовые средства (главным образом, акты и полномочия), используемые прокурором в рамках общего надзора, по умолчанию применяются во всех иных отраслях и направлениях деятельности, если в Законе о прокуратуре не указано обратного.

Основными задачами прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов являются:

  1. выявление нарушений законов в деятельности государственных и муниципальных органов, учреждений и должностных лиц;
  2. принятие оперативных мер к устранению выявленных нарушений законов;
  3. принятие мер к предупреждению нарушений законов;
  4. принятие мер к устранению причин, породивших нарушения законов, и условий, им способствующих;
  5. выявление лиц, допустивших нарушения законов, и принятие мер к привлечению их к соответствующим видам ответственности.

Основное значение надзора за исполнением законов заключается в наблюдении за правомерным состоянием (режимом законности) в сфере публичного управления и его оперативном восстановлении в случае нарушения. Восстановление нарушенной законности может проходить в оперативном порядке – путем реализации основных полномочий, предусмотренных ст. 22 Закона о прокуратуре, и вынесения актов прокурорского надзора, а также в более сложном – путем возбуждения судебных, административных и прочих производств в случае, когда прокурор сталкивается с препятствиями при попытке оперативного восстановления нарушенной законности либо когда закон специально устанавливает такой порядок для обеспечения дополнительных гарантий принятия законного решения. Изначально надзор за исполнением законов ориентирован на недопущение нарушения правомерного состояния режима публичного управления и оперативное восстановление нарушенной законности, поэтому в литературе подчеркивают его профилактический характер. Профилактический потенциал общего надзора выражается в том, что с его помощью достигается не только надлежащее исполнение законов, но и выявляются нарушения на ранних стадиях их формирования, принимаются меры к их устранению.

Характер прокурорского надзора за исполнением законов определяется его задачами, заключающимися в наблюдении за единообразным и точным исполнением законов государственными и муниципальными органами, учреждениями и должностными лицами, а также иными субъектами, принимающими управленческие и властно-распорядительные решения. При этом в поле зрения прокурора находится только та часть их деятельности, которая урегулирована законом, связана с исполнением и соблюдением законов. При этом прокурор не вправе подменять другие органы, его действия не должны касаться оперативно-хозяйственной деятельности поднадзорных лиц. Кроме того, реализовывать правовые средства, направленные на восстановление нарушенной законности, в рамках надзора за исполнением законов, согласно общему правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре, прокурор может лишь на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Нормативное регулирование

Деятельность этой службы регламентируется федеральным законом об исполнительном производстве, гражданским законодательством. В ФЗ указываются права и обязанности, ответственность лиц, способы осуществления деятельности, процессуальная документация.

А также сотрудники ФССП обязаны подчиняться другим нормативным актам, например, правительственным постановлением об обеспечении должностных лиц стрелковым оружием, форменной одежде и знаках отличия, указам Президента.

На государственном уровне лица подчиняются Основному закону. Представители службы обязаны выполнять судебные постановления, в частности, предпринимать все меры для поиска имущества ответчика.

Роль суда

Решения этого органа являются обязательными и незамедлительными для выполнения. Суд выдает взыскателю исполнительный лист, на основании которого возможно принудительное исполнение предписаний. Документ направляется судебному приставу по месту нахождения имущества должника и совершения исполнительных действий.

В течение трех дней должностное лицо обязано утвердить постановление о возбуждении производства и направить его ксерокопии сторонам.

Если ответчик или истец утверждают, что представитель ФССП нарушил их законные интересы, бездействует, предпринимает недостаточно мер для поиска имущества, выполнения финансовых обязательств, в суд направляется жалоба. Орган предпишет устранить нарушения или отстранить исполнителя от выполнения обязанностей и назначить другого пристава.

Статьи:

Указ Президента о судебных приставах – ключевые изменения

Жалоба на судебных приставов: кто может помочь

Общие требования к составлению обращения

Для подачи претензии можно воспользоваться специальным ящиком, который установлен в приемной или в другом удобном для посетителей месте.

Выемка корреспонденции, поступивший в такой ящик, осуществляется один раз в день. На ней ставится отметка «Из ящика для обращений и заявлений» с указанием даты выемки. Если документ составлен с соблюдением требований действующего законодательства, то он подлежит обязательной регистрации, после чего осуществляется изучение и анализ обозначенных фактов по существу.

На официальном сайте Прокуратуры РФ излагаются критерии, которым должно соответствовать обращение граждан. Указывается, что не принимаются к рассмотрению жалобы, которые:

  • содержат оскорбительные выражения, нецензурную брань;
  • написаны капслоком, не разделены на логические части и предложения;
  • содержат неверный адрес составителя;
  • включают непонятные сокращения, не имеют логики;
  • адресованы не в орган прокурорского надзора.

Если вы решили написать в надзорный орган по интернету, изучите образец жалобы в генеральную Прокуратуру. Так вы поймете логику составления документа и стиль изложения фактов, чтобы не нарушить порядок обращения.

Отдел по приему граждан Генеральной прокуратуры Российской ФедерацииАдрес: г. Москва, Благовещенский пер., д. 10,Телефон Справочной по обращениям в Генеральную прокуратуру Российской Федерации: 7 495 987-56-56

Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00,по пятницам – до 16.45. (с 13.00 до 14.00 — обед)

Порядок подачи документа прокурору выглядит следующим образом:

  1. Гражданин или общественная организация заполняет документ, в котором указывает все факты нарушения каких-либо прав.
  2. После чего, написанный документ отправляется в прокуратуру. Отправить жалобу в прокуратуру можно почтой, передать лично или отправить онлайн через интернет.
  3. Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре составляет от 3 до 30 дней.
  4. По окончанию рассмотрения будет вынесено решение.
  5. Если гражданин не согласен с вынесенным решением, то он может обжаловать его у вышестоящего прокурора. Также можно обратиться в суд.

Перед тем, как писать обращение необходимо учесть следующие моменты:

Подавать обращение можно при любом нарушении закона

При этом не важно, кто нарушил закон.
Обратиться с жалобой можно даже в том случае, если ваши права не были ущемлены. Обращение может подаваться при нарушении прав других граждан, государства или общества.
Можно писать, как от своего лица, так и от общественной организации.
Подать жалобное письмо можно в устном или письменном виде

(Однако письменная форма намного эффективнее, так как её можно будет обжаловать в будущем).
Обращение необходимо подавать в двух экземплярах.

Законом не установлено строгой формы для письменного обращения, так что документ можно составлять в произвольной форме. Однако существуют некоторые правила, которые рекомендуется соблюдать при составлении:

  • Составленная информация должна соответствовать законным требованиям, в противном случае, документ рассматриваться не будет.
  • Необходимо указать полное имя прокурора или название отделения, в которое подаётся документ. Также необходимо указать ФИО и адрес проживания человека, который подаёт жалобное письмо.
  • Внизу нужно поставить подпись и дату.
  • Рекомендуется писать текст в кратком виде. Нужно просто и чётко изложить все факты без посторонней информации.
  • При составлении нельзя употреблять ненормативную лексику, также не рекомендуется использовать просторечия.

Обучение на прокурора

Курсы

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Юрист» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

СНТА (Современная научно-технологическая академия) (СНТА)

Получить юридическое образование в Современной научно-технологической академии могут те, кто уже имеет какое-либо проф. образование. Такое образование равно по статусу второму профессиональному образованию. Курс переподготовки идет — 3,5 месяца.

Вузы

Санкт-Петербургская юридическая академия

Юриспруденция (заочно) (Факультет юриспруденции (бакалавриат))

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Юридический бизнес, услуги и деятельность корпоративного юриста (Юридический факультет)

Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

Юриспруденция (Юридический факультет)

Международный юридический институт

Юриспруденция (Юридический факультет)

Университет Российского инновационного образования

Юриспруденция (Факультет экономики и права)

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем юридических ВУЗов Москвы

Нужно окончить юридический вуз или факультет университета по специальности «юриспруденция».

Чтобы работать в военной прокуратуре, необходимо окончить военный вуз. Например, Военный университет Министерства обороны (г. Москва) (Военно-юридический или Прокурорско-следственный факультет по специальности «юриспруденция»).

Полномочия прокурора

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

При этом в соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре:

  • требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1);
  • статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно (п. 2);
  • неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную ст. 17.7 КоАП РФ и ст. 294 Уголовного кодекса РФ (п. 3).

Обратите внимание!

Если Федеральным законом № 294-ФЗ все необходимые сроки для проверки юридических лиц и предпринимателей контролирующими органами установлены, в Законе о прокуратуре они не регламентированы. Это означает, что прокурор в порядке надзора может потребовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов в течение очень короткого срока.

Именно такой случай разбирался Конституционным Судом РФ (Постановление от 17.02.2015 № 2-П; далее — Постановление КС РФ № 2-П): в ходе проверки в адрес некоммерческой организации прокуратурой был направлен запрос от 21.03.2014 с требованием в срок до 25 марта того же года представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе соглашений с иностранными организациями о пожертвованиях на реализацию соответствующих проектов и отчетов об их реализации за период 2013–2014 гг.

Но если организация достаточно крупная, выполнить это требование за 3 дня затруднительно.

Результатом судебного разбирательства с прокуратурой стало то, что Конституционный суд РФ взаимосвязанные положения п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре признал частично не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в нарушение требования формальной определенности закона не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (в ред. от 14.12.2015) акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

В связи с этим Конституционный суд обязал Генеральную прокуратуру РФ внести соответствующие изменения, в том числе определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (п. 4 Постановления КС РФ № 2-П).

До внесения в действующее законодательство надлежащих изменений разумность этих сроков подтверждается либо опровергается при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре.

Если не рассматривают

Вследствие осуществления всестороннего разбирательства прокуратура отправляет заявителю ответ с решением. В любом случае заявитель получит письмо, содержащее ответ, даже если заявление не будет подлежать рассмотрению.

Не отвеченными остаются лишь письма, являющиеся анонимными, т. е. не содержащие обратного адреса. Проверочные мероприятия признаются завешенными в ходе рассмотрения всех вопросов, освещенных в заявительной бумаге.

Об итогах разбирательства, которое было проведено, заявитель уведомляется в обязательном порядке. Если было вынесено соответствующее прокурорское предоставление, заявитель должен получить детальную информацию о том, когда и где он может провести ознакомление с результатами исполнения решения. Если заявка носит коллективный характер, направление ответа может быть осуществлено в адрес ответственных лиц.

Таким образом, органы прокуратуры действуют в соответствии с законодательством и рассматривают все вопросы и задачи, поставленные в рамках поданной жалобы. Традиционно срок рассмотрения составляет от 3-10 дней (для уголовных дел) до 15 или 30 дней (для иных обстоятельств).

Прокуратура какие дела рассматривает

Современную прокуратуру не стоит рассматривать лишь как карательный государственный орган. В ее функции входит также и правовая защита граждан и немалую часть прокурорской деятельности составляет работа с заявлениями обратившихся в прокуратуру граждан.

Следует отметить, что хотя компетенция прокуратуры нигде четко не определена, это не означает, что она распространяется на все, что регулируется законом. Далеко не все жалобы могут быть приняты прокуратурой в работу, в некоторых случаях она даже не может принимать каких-либо действий, так как это будет вмешательством в компетенцию других органов. Например, считается, что в прокуратуру можно заявить о преступлении, поскольку она является, прежде всего, органом уголовного преследования. Заявить, конечно, можно, но следует знать, что на сегодняшний день прокуратура не расследует сама уголовные дела, и поэтому заявление будет перенаправлено в другой компетентный в этих делах орган.

В каких же случаях можно обращаться в прокуратуру? Прежде всего, можно обратиться с жалобой на действия различных органов власти и их сотрудников в случаях нарушения каких-либо прав граждан. Это могут быть органы следствия, судебные приставы, органы местной администрации и другие органы власти и организации, обладающие властными функциями. Жалобы на решения судов прокуратурой не рассматриваются, их следует подавать в вышестоящий суд.

Можно также пожаловаться в прокуратуру на действия организаций социальной сферы по поводу нарушения трудового права, жилищного права граждан, проживающих в муниципальном жилье, нарушения прав на получение выплат из бюджета (пенсий, различных пособий, льгот, субсидий), многих других прав социального характера. Некоторые обращения могут быть перенаправлены прокуратурой в другие контролирующие органы, например, вопросы, связанные с трудовым правом — в госинспекцию по труду.

Определенные вопросы решаются только в судебном порядке, либо в некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, другими компетентными органами. К таким вопросам, прежде всего, относятся имущественные отношения, в которых участники равноправны, например, покупатель и продавец, спорные вопросы между наследниками, нанимателем и наймодателем жилья, кредитной организацией и заемщиком и т.п.

В исключительных случаях прокуратура может принимать определенные меры по защите имущественных прав граждан. В основном это происходит по таким уважительным причинам как состояние здоровья гражданина (серьезное заболевание или инвалидность), преклонный возраст, несовершеннолетие и т.п.

Действия прокурора в работе с обращениями граждан могут заключаться в обращении в суд, направлении протестов и представлений с указанием нарушений и предложениями по их устранению. Однако не всегда протесты и представления эффективны, поскольку у прокуратуры отсутствует механизм принудительного исполнения содержащихся в них требований. К тому же весь процесс, начиная от рассмотрения жалобы и заканчивая ответом на представление, обычно занимает по времени несколько месяцев. Кроме этого заявление гражданина в прокуратуру может быть возвращено ему для предоставления недостающих сведений. А за этот период может истечь срок исковой давности или срок для обращения в суд. Тем более суды не относят обращение граждан в прокуратуру к уважительным причинам пропуска этих сроков.

Следует обратить внимание и на то, что из-за увеличивающегося с каждым годом количества обращений граждан, сотрудники прокуратуры просто физически не имеют возможности для качественного и скрупулезного проведения проверок по всем поступающим к ним обращениям