Оглавление
- Панель быстрого запуска
- Экстренная и неотложная медицинская помощь в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ТПГГ)
- Как правильно вызвать экстренные службы
- Правомерность деятельности «фельдшерских» бригад СМП
- Мотивы
- Как правильно вызвать экстренные службы
- Как вызвать скорую помощь за границей
- Экстренная и неотложная медицинская помощь в контексте скорой медицинской помощи
Панель быстрого запуска
- ГлавнаяВыбранный в данный момент
-
О районе
- Общая информация
- Официальные символы
-
Администрация
- Структура администрации
- Телефонный справочник
- Подведомственные организации
-
Информация о деятельности
- Визиты и рабочие поездки
- Тексты официальных выступлений
- Международное и межрегиональное сотрудничество
-
Собрание депутатов
- Общая информация
- Информация о деятельности
- Проекты решений
- Решения
- Постановления главы муниципального образования
- Общественные организации
-
Поселения
- Мари-Турекская городская администрация
- Мари-Биляморская сельская администрация
- Косолаповская сельская администрация
- Хлебниковская сельская администрация
- Карлыганская сельская администрация
- Марийская сельская администрация
-
Нормативные правовые акты
- Проекты нормативных правовых актов
- Правовые акты
- Обжалование НПА
- Административные регламенты
- Целевые программы
-
Кадровая политика
- Порядок поступления на службу
- Вакантные должности
- Результаты конкурсов
- Урегулирование конфликта интересов
- Резерв управленческих кадров
-
Занятость населения
- Информация для работодателей
- Неформальная занятость
- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Управление Росреестра по Республике Марий Эл
- Пенсионное обеспечение
- МО МВД России «Мари-Турекский»
- Информация прокуратуры
-
Финансовое управление
- Структура
- Телефонный справочник
- Задачи, функции, деятельность
- Исполнение бюджета
- Кадровое обеспечение
- Бюджет для граждан
-
Экономика района
- Торговля и потребительский рынок
- Стратегическое планирование
- Конкуренция
- Национальные проекты
- Антимонопольный комплаенс
-
Показатели социально-экономического развития
- Тарифы и ставки
- Земельно-имущественные отношения
- Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
- Инвестиционная деятельность
- Малое и среднее предпринимательство
-
Муниципальный контроль
- «Планы проведения проверок»
- Нормативная база
- Доклады
- Сельское хозяйство
- Транспорт
- Связь
- ЖКХ
- Градостроительство
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах и расходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
-
Работа с обращениями граждан
- Порядок и время приема граждан
- Обзоры обращений
- Вопросы и ответы
- Прием обращений граждан
-
Образование
- Задачи и функции
- Деятельность
- Учреждения образования
- Молодежная политика
-
Культура
- Задачи и функции
- Учреждения культуры
- Деятельность
- Культурное наследие
- Физкультура и спорт
- МБУ ДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек»
- МБУК Мари-Турекская МЦКС
- МБУ Мари-Турекская МПЦБ
- МБУК «Краеведческий музей им. В.П.Мосолова»
-
Здравоохранение
- Задачи и функции
- Деятельность
- Учреждения здравоохранения
-
Социальная защита
- Учреждения социального обслуживания
- Меры социальной поддержки
- ЗАГС
- Опека и попечительство
-
Архивный отдел
- К 100-летию Архивной службы
- Архивы, время, события, лица
- Основные документы
- Средства массовой информации
-
Комиссии
- Административная комиссия
- Антинаркотическая комиссия
- Антитеррористическая комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Центр профилактики правонарушений
- Защита персональных данных
- 76-летие Победы в Великой Отечественной войне
- 100-летие Республики Марий Эл
- Книга памяти
- ГО и ЧС
- Всероссийская перепись населения 2020
-
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты
- Имущество для бизнеса
- Материалы Корпорации МСП
- Коллегиальный орган
- Вопрос – ответ
Экстренная и неотложная медицинская помощь в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ТПГГ)
Как уже было отмечено выше, ТПГГ содержат свои критерии экстренной и неотложной медицинской помощи, которые не всегда совпадают. А значит в каждом регионе подход к разграничению этих форм оказания медицинской помощи может отличаться. Рассмотрим некоторые примеры.
В первую очередь, имеет смысл обратиться к федеральному Постановлению Правительства от 07.12.2019 N 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Именно от этого документа отталкиваются регионы при формировании ТПГГ.
В соответствии с этим Постановлением, экстренная медицинская помощь определяется классическим образом (формулировка из ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), то есть как медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Перечень соответствующих состояний в документе не приводится. Теперь обратимся к территориальным программам.
Регион | Наименование документа | Показания и состояния, требующие экстренной медицинской помощи | Комментарий |
---|---|---|---|
Свердловская область | Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2019г. № 994-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» | «Перечень показаний для вызова скорой медицинской помощив экстренной и неотложной формах регламентирован порядком оказания скороймедицинской помощи, утверждаемым нормативным правовым актомуполномоченного федерального органа исполнительной власти». | ТПГГ ссылается на критерии, приведенные в Приказе № 388н |
Пермский край | Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2019 г. № 1062-п «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» | «Критерием экстренности медицинской помощи является наличие угрожающих жизни состояний, определенных пунктами 6.1. и 6.2 Медицинских критериев определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Министерства хдравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». | ТПГГ ссылается на состояния, перечисленные в Приказе № 194н |
Оренбургская область | Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 971-пп«Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатногооказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2020 годи на плановый период 2021 и 2022 годов» | Критерии экстренной медицинской помощи не определены | |
Саратовская область | Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2019 года № 919-П «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» | «Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстреннойформе являются:а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;…»«118. Критерием экстренности медицинской помощи является наличиеугрожающих жизни человека состояний.Согласно приказу Министерства здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 194н«Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжестивреда, причиненного здоровью человека» вред здоровью, опасный для жизничеловека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организмачеловека, которое не может быть компенсировано организмомсамостоятельно и обычно заканчивается смертью: шок тяжелой (III-IV) степени;кома II-III степени различной этиологии;острая, обильная или массивная кровопотери;острая сердечная и (или) сосудистая недостаточность тяжелой степени,или тяжелая степень нарушения мозгового кровообращения;….» | В ТПГГ имеются отсылки как к критериям, обозначенным в Приказе № 388н, так и к состояниям, перечисленным в Приказе № 194н |
Как можно заметить, регионы не единообразно подходят к определению критериев экстренной и неотложной медицинской помощи, что также указывает на неопределенность данных понятий в действующем законодательстве.
Как правильно вызвать экстренные службы
Для того чтобы не подвергнуться штрафу за ложный вызов, следует понимать в каких случаях и по какому поводу нужно звонить в специализированные службы.
В полицию
При вызове с мобильного телефона необходимо набирать номер 102 или единый номер оперативных служб 112. У компании Мегафон это номер 020. Обратиться в правоохранительные органы можно во всех случаях, когда гражданин стал свидетелем противоправных действий или потерпевшим. Поводом для обращения могут быть следующие ситуации:
- нарушение общественного порядка;
- драка или нанесение побоев;
- порча частного или общественного имущества;
- кража;
- нарушение закона о тишине;
- распитие спиртных напитков в общественном месте;
- длительное отсутствие соседей, сопровождающееся неприятным запахом из квартиры;
- присутствие посторонних лиц на чердаке дома или в подвале;
- брошенный около жилых домов бесхозный автотранспорт;
- обход квартир подозрительными лицами, которые представляются сотрудниками социальных служб;
- соседи торгуют наркотиками или алкоголем.
Полицейский наряд обязан прибыть в указанное место в течение 10 минут.
Важно!Свидетель противоправных действий не обязан находиться на месте происшествия и дожидаться приезда полиции
В скорую
Для всех операторов сотовой связи установлен единый номер для звонков – 030. Скорую помощь можно вызвать в следующих случаях:
- острое заболевание, которое случилось дома, в общественном месте или на улице;
- несчастный случай, сопровождающийся травмой;
- внезапное нарушение работы сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, центральной нервной системы;
- нарушение течения беременности на любом сроке;
- острое психическое расстройство, угрожающее жизни окружающих и самого больного;
- к детям до 1 года по любому поводу.
Звонящий должен четко назвать фамилию и имя больного, возраст, подробный адрес, описать симптомы. Если медиков вызывают к незнакомому человеку, следует указать пол и примерный возраст. Бригаду скорой помощи необходимо встретить и обеспечить доступ к больному.
В пожарную службу
С мобильных телефонов звонить следует по номеру 101 или 112. Диспетчеру необходимо сообщить:
- точный адрес места пожара, чтобы сотрудники знали куда выезжать, если связь неожиданно прервется;
- объект возгорания: квартира, гараж, частный дом, автомобиль;
- уточняющие подробности: количество этажей в здании, наличие людей в горящем объекте;
- ФИО и контактный телефон звонящего.
После вызова нужно дождаться приезда пожарных и показать дорогу, если нужно.
Гражданам важно помнить, что нельзя звонить на номера экстренных служб ради баловства. Следует убедиться в том, что вызов скорой помощи или пожарных действительно необходим
Родители должны чаще напоминать об этом своим несовершеннолетним детям, чтобы они не стали правонарушителями по собственной глупости. В то же время, следует различать ложный и ошибочный вызов, иногда лучше перестраховаться и позвонить в полицию или неотложку.
Правомерность деятельности «фельдшерских» бригад СМП
«Фельдшерскими» бригадами СМП называют бригады, действующие без врача. В мире выделяют две базовые модели организации СМП: франко-германская (принцип «остановись и лечи») и англо-американская (принцип «бери и вези»). В первом случае, в бригадах СМП как правило есть врач, задача которого оказать помощь на месте и лишь в крайнем случае отправлять пациента в стационар. Во втором случае, бригады СМП не включают врачей и нацелены на скорейшую доставку пациента в стационар для оказания помощи.
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 Порядка № 388н, в России возможны оба сценария: выездные бригады СМП могут быть врачебными и фельдшерскими.
Таким образом, с точки зрения Порядка № 388н, деятельность фельдшерских бригад допустима, но с точки зрения практической реализации, данное допущение вызывает ряд вопросов.
Не секрет, что уже на стадии вызова бригады СМП, то есть в процессе общения пациента с диспетчером, серьезность ситуации, с которой столкнется бригада СМП, может быть интерпретирована диспетчером неверно. Это естественный риск, связанный с тем, что пациенты не всегда адекватно оценивают свое состояние: как в сторону преувеличения проблемы, так и в сторону преуменьшения. Так, приняв вызов и определив его как простой, диспетчер направит на место фельдшерскую бригаду. На месте обнаружится, что пациенту требуется более квалифицированная помощь, включающая сложную диагностику и определение тактики действий, которые могут существенно повлиять на состояние пациента.
Очевидно, что допустимость деятельности фельдшерских бригад связана с кадровым дефицитом врачей. Однако врачи и фельдшеры имеют различный правовой статус и правомочны выполнять различный объем должностных обязанностей. Например, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», фельдшер СМП может использовать наркотические и сильнодействующие препараты только по назначению врача. Более того, на практике встречаются «фельдшерские бригады» состоящие лишь из одного фельдшера, что явно противоречит законодательству (поскольку прибывший на вызов фельдшер просто физически не сможет провести ряд медицинских манипуляций для осуществления которых требуются два медицинских работника).
Таким образом, допустимость деятельности бригад СМП без врачей в Российской Федерации представляется весьма сомнительной и спорной.
Мотивы
Число резко возрастает в период школьных выпускных экзаменов, бывает, что такое действие продиктовано желанием отомстить. Но людям, ставшим свидетелями пожара и опасающимся совершить ложный вызов пожарной охраны, штраф за который должен последовать незамедлительно, следует понимать, что даже незначительное возгорание на производстве или в сухом лесу может повлечь за собой мгновенное распространение огня. Не следует затягивать с вызовом в этом случае!
Важно понимать: пожарная охрана всегда отреагирует на сигнал, а если речь идет о перестраховке, то штрафа не последует. Выше мы упоминали о случаях, когда мотивом действий телефонных хулиганов становилась месть, и вызов осуществлялся, например, по адресу ничего не подозревающего человека
Выше мы упоминали о случаях, когда мотивом действий телефонных хулиганов становилась месть, и вызов осуществлялся, например, по адресу ничего не подозревающего человека.
Помимо санкций за телефонное хулиганство и ложный вызов спецслужб, юристы предлагают использовать наказания под статью 129 УК РФ за клевету, в тех случаях, когда звонки по поводу одного и того же лица осуществляются систематически. Звонивший должен четко осознавать, сколько штраф за ложный вызов пожарных составит в этом случае.
Напоминаем, что на сегодняшний день это 1-1,5 тысячи рублей и в скором времени будет увеличен за повторные звонки, возможна альтернатива в виде общественно-полезных работ в свободное от основной деятельности время. При наличии потерпевших (например, пожарными выломана в квартире дверь, залиты водой и пеной мебель, стены), они имеют полное право подавать в суд за причиненный ущерб, на автора «ложного вызова».
То и дело мы читаем заголовки в СМИ и интернете: «В России участились ложные вызовы пожарных!», «Пожарные выезжали на ложные вызовы 10 раз в неделю». Такие игры человеческими жизнями недопустимы. Каждый должен помнить, что пока пожарные следуют по такому сигналу, где –то в другом месте может понадобиться реальная помощь.
Как правильно вызвать экстренные службы
Для того чтобы не подвергнуться штрафу за ложный вызов, следует понимать в каких случаях и по какому поводу нужно звонить в специализированные службы.
В полицию
При вызове с мобильного телефона необходимо набирать номер 102 или единый номер оперативных служб 112. У компании Мегафон это номер 020. Обратиться в правоохранительные органы можно во всех случаях, когда гражданин стал свидетелем противоправных действий или потерпевшим. Поводом для обращения могут быть следующие ситуации:
- нарушение общественного порядка;
- драка или нанесение побоев;
- порча частного или общественного имущества;
- кража;
- нарушение закона о тишине;
- распитие спиртных напитков в общественном месте;
- длительное отсутствие соседей, сопровождающееся неприятным запахом из квартиры;
- присутствие посторонних лиц на чердаке дома или в подвале;
- брошенный около жилых домов бесхозный автотранспорт;
- обход квартир подозрительными лицами, которые представляются сотрудниками социальных служб;
- соседи торгуют наркотиками или алкоголем.
Полицейский наряд обязан прибыть в указанное место в течение 10 минут.
Важно!
Свидетель противоправных действий не обязан находиться на месте происшествия и дожидаться приезда полиции.
В скорую
Для всех операторов сотовой связи установлен единый номер для звонков – 030. Скорую помощь можно вызвать в следующих случаях:
- острое заболевание, которое случилось дома, в общественном месте или на улице;
- несчастный случай, сопровождающийся травмой;
- внезапное нарушение работы сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, центральной нервной системы;
- нарушение течения беременности на любом сроке;
- острое психическое расстройство, угрожающее жизни окружающих и самого больного;
- к детям до 1 года по любому поводу.
Звонящий должен четко назвать фамилию и имя больного, возраст, подробный адрес, описать симптомы. Если медиков вызывают к незнакомому человеку, следует указать пол и примерный возраст. Бригаду скорой помощи необходимо встретить и обеспечить доступ к больному.
В пожарную службу
С мобильных телефонов звонить следует по номеру 101 или 112. Диспетчеру необходимо сообщить:
- точный адрес места пожара, чтобы сотрудники знали куда выезжать, если связь неожиданно прервется;
- объект возгорания: квартира, гараж, частный дом, автомобиль;
- уточняющие подробности: количество этажей в здании, наличие людей в горящем объекте;
- ФИО и контактный телефон звонящего.
После вызова нужно дождаться приезда пожарных и показать дорогу, если нужно.
Гражданам важно помнить, что нельзя звонить на номера экстренных служб ради баловства. Следует убедиться в том, что вызов скорой помощи или пожарных действительно необходим
Родители должны чаще напоминать об этом своим несовершеннолетним детям, чтобы они не стали правонарушителями по собственной глупости. В то же время, следует различать ложный и ошибочный вызов, иногда лучше перестраховаться и позвонить в полицию или неотложку.
Как вызвать скорую помощь за границей
Единый 112 функционирует не только на территории Российской Федерации, но и в Беларуси и Украине. Традиционный номер 103 набирается в Монголии, Таджикистане, Армении, Казахстане, Азербайджане и Кыргызстане.
Чтобы вызвать скорую с мобильного в других странах, наберите на сотовом следующие номера:
- Болгария — 112 (с 2011 года ранее работавшие номера 150, 160 и 166 переадресовывают вызовы на единый центральный номер);
- Греция — 112 или 166;
- Румыния — 961;
- Израиль — 101;
- Грузия — 113;
- Афганистан — 102;
- США — 112 или 911;
- Чехия — 155;
- Польша — 999;
- Канада — 911;
- Хорватия — 94;
- Корея и Япония — 119;
- Венгрия — 104;
- Австралия — 000, либо 112;
- Иран — 115;
- Молдова — 903;
- Китай 120 или 122 (при ДТП).
Экстренная и неотложная медицинская помощь в контексте скорой медицинской помощи
В соответствии со ст. 35 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» скорая медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что существуют также такие нормативные понятия как «скорая экстренная» и «скорая неотложная» медицинская помощь.
Но в чем отличие скорой неотложной медицинской помощи от первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме? Исходя из буквального толкования законодательства, разница заключается лишь в организациях, оказывающих такую помощь. Так, скорую неотложную медицинскую помощь оказывают службы скорой помощи, а первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме – поликлиники и некоторые другие медицинские организации первичного звена. Несмотря на формальные различия этих видов медицинской помощи, на практике они создают существенные проблемы для пациентов, когда обращение за скорой медицинской помощью оборачивается направлением пациента диспетчером скорой помощи в ближайшую поликлинику. К сожалению, во многих случаях это ведет к причинению вреда жизни и здоровью пациента.
Чем еще примечательна тема экстренной и неотложной скорой медицинской помощи, так это наличием собственных критериев состояний, угрожающих жизни пациента, и, соответственно, требующих экстренного медицинского вмешательства.
Так, состояния, угрожающие жизни пациента, перечислены в Приказе Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Приказ № 388н).
Согласно пункту 11 данного Приказа, «поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
- нарушения сознания;
- нарушения дыхания;
- нарушения системы кровообращения;
- психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
- болевой синдром;
- травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
- термические и химические ожоги;
- кровотечения любой этиологии;
- роды, угроза прерывания беременности.
Исходя из формулировок, перечень является открытым, а состояния, перечисленные в Приказе, предельно обобщены, что не добавляет ясности при определении конкретного перечня состояний, подлежащих экстренной медицинской помощи.
Также определены и поводы для вызова скорой в неотложной форме:
- внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни;
- констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
В практическом аспекте неоднозначность разграничения экстренной и неотложной скорой медицинской помощи выливается в абсурдные случаи. В соответствии с Приказом № 388н максимальное время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. Для неотложной скорой медицинской помощи соответствующие временные лимиты не установлены. Диспетчер, получив сообщение о пострадавших в ДТП скорее всего направит свободную бригаду скорой помощи туда. В это же время может поступить вызов об острой боли в животе, который будет квалифицирован как неотложный. Пациент с болью в животе может ожидать приезда бригады скорой помощи в течение нескольких часов. В действительности же попавшим в ДТП пациентам констатируют легкие ушибы, а пациент с острой болью в животе окажется пациентом с расслаивающейся аневризмой аорты непосредственно угрожающей жизни пациента.