Кому нужна лицензия на медицинскую деятельность

Оглавление

Содержание Приказа №121Н

Приказ №121Н содержит в себе перечень требований, предъявляемых к организации и к выполнению медицинских работ в рамках оказания первичной, санитарной, специализированной, паллиативной или скорой помощи. Там же прописывается регламент оказания услуг при курортном лечении и при проведении экспертиз узконаправленного характера.

Последние изменения в рассматриваемый нормативный акт были внесены 13 июня 2017 года. Приводится перечень всего комплекта деятельности, подлежащего обязательному лицензированию.

Перечень осуществляемых работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность:

Какая деятельность подлежит лицензированию

Лицензированию может подлежать любая деятельность медицинской направленности.

Доврачебная первичная помощь включает в себя следующий перечень работ, для выполнения которых нужно иметь на руках разрешительную документацию:

  • акушерство;
  • профилактическое лечение;
  • оказание стоматологических услуг, в том числе связанных с ортопедией;
  • противодействие развитию эпидемий у населения;
  • сестринское дело, в том числе и в стационарных отделах клиник;
  • медицинская физическая культура;
  • диетология.

Что касается скорой медицинской помощи, то обязательному лицензированию подлежат следующие услуги:

  • сопровождение в процессе срочной транспортировки;
  • помощь неотложного характера;
  • диагностика повреждений;
  • диагностика в лабораториях;
  • общеклинические методики исследования;
  • исследования, осуществляемые с помощью биохимических компонентов;
  • исследование вирусов;
  • исследование генетических отклонений и иммунитета;
  • гистологические и микробиологические исследования;
  • молекулярные исследования;
  • исследование паразитического воздействия организмов.

В рамках лучевой диагностики лицензирование нужно в тех случаях, когда проводятся следующие типы работ:

  • компьютерная томография;
  • МРТ;
  • радио-нуклидное исследования;
  • рентгенология;
  • применение ультразвука;
  • термография;
  • диагностика функционального плана;
  • эндоскопическая диагностика.

В рамках амбулаторной помощи детскому и взрослому населению в учреждениях, занимающихся здравоохранением:

  • услуги акушеров;
  • выдача больничных листов;
  • противодействие аллергенам;
  • реанимация;
  • контроль за категориями лиц, которые занимаются спортом или классической физической культурой;
  • гастроэнтерология;
  • гематология;
  • генетические исследования;
  • гериатрия;
  • гинекологические услуги;
  • противодействие диабету;
  • профилактика работы иммунитета человека;
  • профилактика инфекционных заболеваний;
  • кардиология;
  • терапевтическая и хирургическая деятельность;
  • наркология.

Переченьпрекращаемых работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность

Для чего и как проводится лицензирование медицинской деятельности в Зеленограде

На территории РФ главный контролирующий орган в сфере здравоохранения — это Росздравнадзор. Одна из его главных целей — выдавать лицензии на осуществление медицинской деятельности по результатам проверок

Это важно, поскольку обеспечивает достаточное качество услуг, которые получают пациенты, исключает риски для их жизни и здоровья

Вот что важно знать о процессе оформления документа:

  • Росздравнадзор выдаёт лицензию по результатам проверок и уплаты госпошлины.
  • Получение медицинской лицензии может занять 45 рабочих дней, поскольку именно столько уполномоченные лица рассматривают поступившие документы.
  • Ключевые документы, по которым проводится процедура, это Приказ Минздрава 2013 года № 121н о лицензировании медицинской деятельности, а также Федеральный закон 2011 года № 323-ФЗ и Постановление Правительства РФ 2011 года № 957.

Обратитесь в наш центр, чтобы подробнее узнать о правовых нюансах и получить ответы на вопросы в ходе бесплатной предварительной консультации.

Как проводится выдача медицинских лицензий в Зеленограде

Благодаря «Единому СРО Центру» все процедуры займут минимум времени. Лицензия на медицинские услуги будет получена вашей организацией в полном соответствии с законом, без нарушений и задержек. В общем случае предполагается следующий порядок действий:

  • Вы обращаетесь к нашему сотруднику, получаете консультацию и предварительный расчёт, заключаете договор об оказании услуг.
  • Наши сотрудники помогают в кратчайший срок собрать и оформить документы, подать их в лицензирующий орган, пройти проверочные мероприятия.
  • Уполномоченные лица выдают вам готовый документ. В итоге получение лицензии на медицинскую деятельность занимает минимум времени и не предполагает никаких сложностей.

Если в процессе предварительной консультации станет ясно, что требуются дополнительные действия для соответствия требованиям, сотрудник «Единого СРО Центра» сообщит об этом

Для нас важно, чтобы в деятельности вашего предприятия не возникало никаких проблем

Срок действия лицензии, условия ее переоформления

Лицензии на оказание медицинских услуг не имеют определенного срока действия и действуют вплоть до момента приостановления либо отзыва. Основаниями для переоформления полученного ранее разрешения являются:

  1. Расширение спектра оказываемых услуг (лицензиат может добавить их в действующую лицензию на основании заявления).
  2. Смена адреса осуществления деятельности.

Порядок переоформления схож с процедурой получения документа. Точно так же требуется подать заявление и указанный выше комплект документации (за исключением копий учредительных документов). Однако пошлина уплачивается в меньшем размере:

  • если изменяется адрес оказания медуслуг либо добавляются новые услуги, размер пошлины составляет 3 500 руб.;
  • если лицензия переоформляется по иным основаниям, потребуется уплатить 750 руб.

***

Как видите, порядок получения лицензии достаточно полно урегулирован положениями действующего законодательства. Процедура длится от 1,5 до 6 месяцев, при этом четкое выполнение требований позволит получить документ в кратчайший срок.

И еще раз об увеличении лицензионных требований

Авторы проекта предлагают дополнительное лицензионное требование о соблюдении лицензиатами правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам оказания такой помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно- курортного лечения, а также порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований. Кажется проект охватил весь ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Еще раз напомним, что помимо порядков оказания медицинской помощи в законодательном поле существуют и такие нормативные акты как:

  • Правила проведения различных видов исследований (Правила проведения рентгенологических исследований (Приказ от 09.06.2020 № 560н), Правила проведения функциональных исследований (Приказ от 06.12.2017 № 974н и др.)
  • Положения об организации оказания некоторых видов медицинской помощи (первичной медико- санитарной помощи взрослому населению (Приказ от 15.05.2012 № 543н), детям (Приказ от 07.03.2018 № 92н), скорой медицинской помощи (Приказ от 20.06.2013 № 388н) и др.
  • Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный Приказ Минздрава России от 13.03.2019 № 124н.
  • многие другие.

Уточним, что в настоящее время ПП РФ от 16.04.2012 № 291 ограничивается требованием о соблюдении лишь порядков оказания медицинской помощи (п.п. «а» п. 5 Положения). Это, порой, ставило органы надзора в затруднительное положение.

Какие лица имеют право на получение лицензии

Соискателями на получение лицензии могут быть медицинские и иные организации, а также ИП, которые:

  1. Намерены выполнять работы и оказывать услуги, упомянутые в специальном Перечне (см. приложение к положению о лицензировании).
  2. Соответствуют лицензионным требованиям (п. 4 положения о лицензировании), в т. ч. таким, как:
  • наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании:
    • строения, здания, сооружения или помещения, на территории которых могут оказываться медуслуги и выполняться медработы (такая недвижимость должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.26-30-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 18.05.2010 № 58);
    • медицинских изделий (приборов, инструментов, аппаратов и т. д.), зарегистрированных в соответствии с требованиями правил, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416;
  • наличие у руководителя медорганизации, его заместителей и руководителей представительств и филиалов, ответственных за осуществление медицинской деятельности:
    • высшего медицинского, послевузовского или дополнительного профессионального образования, соответствующего квалификационным требованиям (см. приложение к приказу Минздрава от 08.10.2015 № 707н), и сертификата специалиста;
    • дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по направлению «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Если соискателем является ИП, то получать дополнительное образование по направлению «организация здравоохранения…» ему не требуется. А если предприниматель намерен оказывать доврачебную помощь, то ему понадобится сертификат соответствующей направленности и среднее медицинское образование.

У перечисленных лиц должен быть стаж работы:

  • 5 и более лет — при наличии высшего образования;
  • 3 года и более — при среднем.

О дополнительных требованиях к руководящему составу

В этот раз проект по сравнению со «старым» предлагает более мягкий вариант по требованиям к руководящему составу организаций, желающих заниматься медицинской деятельностью. Так, для лиц, желающих оказывать доврачебную помощь, предлагается выделить отдельные требования к образованию и квалификации:

  • для руководителей – это наличие высшего образования – магистратуры по специальности «Управление сестринской деятельностью» и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг);
  • для заместителей руководителя медицинской организации, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности – наличие высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам по специальности «Управление сестринской деятельностью» и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг);
  • для индивидуальных предпринимателей – наличие высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг).

Приведем пример. В настоящее время, при лицензировании работы кабинета забора крови (сестринское дело), соискатель лицензии или лицензиат обязан иметь в штате руководителя с высшим медицинским образованием и сертификатом по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». В случае принятия данного проекта обсуждаемой клинике (кабинету) будет достаточно специалиста с высшим сестринским образованием, что логично, так как спектр предлагаемых кабинетом услуг ограничивается доврачебной помощью. Однако все не так просто в связи с тем, что имеется дефицит кадров с высшим сестринским образованием. В остальном требования к образованию, квалификации стажу работы руководящего состав остаются прежними.

План действий по регистрации медпункта

Если все необходимое имеется в наличии и предприниматель не хочет доверять организацию здравпункта сторонней организации, ему предстоит сделать ряд шагов:

  1. Собрать пакет учредительной документации организации.
  2. Обратиться в Роспотребнадзор за разрешением на открытие медицинского пункта.
  3. Получить лицензию на меддеятельность либо заключить договор с уже существующей медицинской организацией на оказание профильных услуг.
  4. Прописать в учетной политике организации Положение о медицинском (фельдшерском, врачебном, оздоровительном) пункте на предприятии. Разработать должностные инструкции для штатных медицинских работников.

Подытожим

Услуги салонов красоты делятся на косметические (бытовые) и косметологические (медицинские). Для бытовых услуг лицензия не нужна, для медицинских — нужна. 

Если в вашем салоне красоты много разных услуг и вы сомневаетесь, нужна ли лицензия, составьте список услуг и проверьте их в перечне Минздрава. Если хоть одна услуга салона окажется медицинской, придётся получать лицензию. Если ситуация спорная, проконсультируйтесь с юристом.

ИП может открыть косметологический салон, только если у самого предпринимателя есть медицинское образование и стаж работы по специальности. Если медицинского образования нет, можно открыть ООО. Но на должность руководителя салона и его заместителей всё равно придётся нанять медиков с дипломами и стажем.

Чтобы получить лицензию на медицинскую деятельность, нужно собрать документы, заполнить заявление, оплатить пошлину и подать эти бумаги в Росздравнадзор.

Если оказывать медицинские услуги без лицензии, при проверке могут оштрафовать. После уплаты штрафа лицензию всё равно придётся оформить.

В каких случаях необходима мед лицензия

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), обязаны получать организации и учреждения, осуществляющие следующие услуги:

  • Медико-санитарная первичная, специализированная помощь;
  • Скорая помощь (включая специализированную);
  • Паллиативная помощь, санитарно-курортное лечение;
  • Проведение экспертиз, медосмотров, освидетельствований;
  • Санитарно-противоэпидемические мероприятия;
  • Пересадка тканей и органов;
  • Работа в лечебных целях с донорскими тканями и органами.

Какие сведения вносят в Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Правила, где бы четко регламентировалось содержание и формат данных, которые должны отражаться в Журнале предрейсового медицинского осмотра, нет. В некоторых нормативах приводится список обязательных реквизитов, но они:

  • неполные;
  • устаревшие;
  • утратили силу;
  • не дают точных рекомендаций: предоставлена свобода для самостоятельного формирования граф, которые устраивают транспортную компанию.

Поэтому жесткие рамки оформления результатов предрейсового медосмотра отсутствуют. Основные нормативы, откуда черпают информацию о примерном виде регистрационного документа, следующие:

  1. До сих пор действует Пр-аз Мин. здравоохранения СССР №555 (29/09-89 г.). Прим.: последний раз редактировался в 2012 году.
  2. Письмо Минздрава №2510/9468-03-32 (21/08-03 г.) — Методичка о порядке процедуры мед. осмотра лиц, управляющих автотранспортом.
  3. Пр-аз Мин. Здравоохранения №835н (15/12-14 г.), регламентирующий Правила проведения предрейсового осмотра.

В Союзе Правила проведения процедуры и документооборот регламентировались на государственном уровне. Существовали единые стандарты, поэтому параметры Журналов проблем не вызывали. Сейчас нормативы меняются так быстро, что не успевают освоить одни, как появляются другие, отменяющие прежние. Остро не хватает разъяснений для сотрудников, чьи обязанности связаны с медицинскими документами учета проводимых ПМО.

Недостаток Образца Журнала учета предрейсовых медицинских осмотров из норматива № 555

Многие недоумевают, почему скачивая действующий бланк страниц Журнала предрейсового медицинского осмотра водителей сталкиваются с графами, которые не актуальны в наше время. Например, Табельный номер водителя. Да потому что он советского образца. Необходимый при прежнем строе реквизит продолжают рекомендовать, хотя сегодня он мало кому нужен.

  1. ФИО водителя
  2. Табель
  3. Жалобы
  4. Температура тела
  5. Артериальное давление
  6. Проба на наличие алкоголя
  7. Пульс
  8. Причина направления к врачу
  9. Подпись медработника

Справка: Табельный номер — индивидуальный код, присваиваемый сотруднику в крупной организации для внутренней идентификации. В бухгалтерском учете применяется при начислении заработной платы. Решение о необходимости указывать его в медицинских документах утверждается руководством транспортной компании.

Недостаток Приказа №835н

В настоящий момент полное следование Порядку №835н будет ошибкой. Регламент предрейсового медосмотра, описываемый в нем, дорабатывается, чтобы не противоречить Правилам дистанционного медицинского контроля водителей. В новой редакции должен появиться до конца I квартала 2021 года.

Государственная дума федерального собрания российской федерации седьмого созыва /депутат гос. Думы  

Дата: 15.06.2020Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона «о внесении изменений в отдельные законодательные акты рф в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении бдд с применением телемедицинских технологий»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий» потребует внесения изменений в Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Срок подготовки: 1 квартал 2021 г.
Исполнитель: Минздрав России

Недостаток Письма №2510/9468-03-32

Методические рекомендации применяются в объеме, не противоречащему требованиям Приказа №853н, а он утратил свою актуальность. Поэтому руководствуясь такими правилами, оперируем устаревшими данными. Но при отсутствии лучших нормативов, приходится пользоваться указаниями, приведенными именно в этих правовых документах.

Обязательность требований

Оказание большинства косметологических услуг является осуществлением медицинской деятельности. Так, если оказываемые организацией услуги содержатся в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», услуги считаются медицинскими. Подробнее об этом рассказано в нашей статье «Услуги в сфере «индустрии красоты» и лицензия на медицинскую деятельность».

Признание услуги медицинской влечет ряд последствий для исполнителя такой услуги – необходимость лицензирования деятельности, соблюдения обязательных требований и порядков осуществления косметологической деятельности. Подробнее об особенностях лицензирования деятельности в сфере косметологии можно прочитать в статье «Лицензирование медицинской деятельности по профилю «косметология».

Отдельные обязательные требования касаются также помещений и оборудования косметологических кабинетов и клиник. Такие требования содержатся в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 № 381н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10).

Опираясь на данные нормативные акты Росздравнадзор будет принимать решение о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, либо об отказе в предоставлении соответствующей лицензии, а также о соблюдении лицензионных требований при оказании косметологических услуг.

Какие требования предъявляются к заявителю

Соискателю необходимо соответствовать лицензионным требованиям (п.4 и п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), а именно:

  • Наличие у соискателя здания или помещения для оказания заявленных работ/услуг, соответствующих необходимым нормативам и правилам;
  • Наличие у соискателя условий для оказания заявленных работ/услуг, в том числе медицинского оборудования, инструментов, приборов, документов и различных разрешений на использование технологий;
  • Наличие у руководителя организации соответствующего медицинского образования (в т.ч. сертификата специалиста) и стажа работы по профилю не менее двух лет;
  • Наличие сотрудников с профильным образованием, соответствующим определенным требованиям, а также подтвержденной переподготовкой;
  • Соблюдение порядка предоставления врачебной помощи, установленного порядка контроля качества и безопасности деятельности, порядка оказания платных общемедицинских услуг.

Какие разрешительные документы нужны для открытия медицинского кабинета

Для осуществления врачебной деятельности вам потребуется специальная лицензия. Заниматься ее оформлением можно сразу же, как только у вас на руках будет договор аренды. Точный список необходимых документов для получения лицензии можно узнать в лицензионном отделе областного Министерства здравоохранения. 

В него могут входить следующие документы: 

  • заявление о предоставлении установленной формы лицензии, 

  • копии заверенных и прошитых учредительных документов с печатями соискателя лицензии (для юридического лица), 

  • копия свидетельства о внесении записи о юридических лицах в Единый реестр государственных юридических лиц, 

  • копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя, 

  • копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на налоговый учет в налоговых органах, 

  • копия заключения Санэпиднадзора о соответствии выполняемых работ и предоставляемых услуг санитарным правилам, 

  • копии всех документов, которые подтверждают квалификацию индивидуального предпринимателя или сотрудников юридического лица,

  • квитанции на уплату лицензионных сборов за рассмотрение лицензирующими органами заявления на предоставление лицензии,

  • доверенность на право представлять интересы соискателя лицензии (при участии посредников).

Кроме того, вам нужно будет представить документы на помещение (документ о праве собственности или договор аренды), документы, которые подтверждают наличие организационно-технических соответствующих условий, а также материально-технического оснащения (оборудование, инструменты, транспорт и т. д.), документы, подтверждающие наличие и содержание в рабочем состоянии средств противопожарной защиты (пожаротушения и пожарной сигнализации), документы, которые подтверждают наличие в вашем штате работников со стажем не менее пяти лет (для юридических лиц), документы, которые подтверждают наличие среднего или высшего медицинского образования и стажа работы по лицензируемой деятельности не менее двух лет (для индивидуальных предпринимателей), документы, которые подтверждают факт повышения квалификации не реже одного раза в пять лет для работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере медицины.

Точный список необходимых документов зависит от многих факторов, в том числе и наличия у вас специальной аппаратуры, специфики вашей деятельности и пр.

На практике сложнее всего из этого списка – получить заключение Санэпиднадзора. Самостоятельное получение этого заключения занимает немало времени и сил. Поэтому специалисты советуют обратиться к услугам посреднических фирм. В этом случае заключение обойдется дороже, но разницу в цене компенсируют сэкономленные время и нервы. Услуги фирм-посредников обойдутся в сумму от 7 тыс. рублей (проверка всех документов, подаваемых для получения лицензии) и от 35 тыс. рублей за оформление самой лицензии. Лицензию придется получать каждые пять лет.

Кроме самой лицензии, оформление которой занимает больше всего времени, вам нужно будет приобрести и зарегистрировать в налоговой «Книгу учета доходов и расходов», «Книгу учета бланков строгой отчетности», собственно бланки строгой отчетности, «Книгу камеральных проверок», завести различные журналы, включая журнал пожарной безопасности, и пр.

Когда вы уже приступите к работе, придется регулярно производить обязательные отчисления в Пенсионный фонд РФ и в Фонд медицинского страхования (размер выплат зависит от величины МРОТ). Имейте в виду, что если вы планируете нанимать сотрудников, то вам также придется платить за них взносы в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования

Причины отстранения водителя от управления ТС

Если имеются причины, препятствующие управлению автотранспортом, составляется протокол (служебная записка), выдается направление в поликлинику: либо для сдачи анализов на содержание алкоголя (наркотических в-в) в крови, либо для получения необходимого лечения. Основанием для отстранения водителя от работы служат:

  • жалобы на плохое самочувствие: боли головные, зубные, в груди, животе;
  • признаки ОРВИ и гриппа;
  • повышенное/пониженное, выходящее за индивидуальные нормы, АД;
  • нарушение сердечного ритма;
  • состояние усталости, переутомления;
  • изменение реакции (сонливость, заторможенность) из-за употребления медикаментозных препаратов, негативно влияющих на вождение.
  • нахождение водителя в алкогольном (токсическом, наркотическом) опьянении.

Контроля трезвости водителя автотранспортного средства

ПРОТОКОЛ

КОНТРОЛЯ ТРЕЗВОСТИ ВОДИТЕЛЯ

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

  1. Фамилия, имя и отчество ___________________________________

где и кем работает ___________________________________________

кем и когда (точное время) направлен на обследование _________

  1. Особенности поведения обследуемого:  возбужден, раздражен,

агрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п. ___________

  1. Жалобы ____________________________________________________
  2. Кожный покров:

а) окраска ___________________________________________________

б)   наличие  повреждений,   расчесов,   следов  от  инъекций,

«дорожек» по ходу поверхности вен ________________________________

  1. Состояние слизистых глаз и склер __________________________
  2. Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет __________
  3. Частота дыхательных движений ______________________________

пульс ____________ артериальное давление______________________

  1. Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе)

______________________________________________________________

Точность движения (пальценосовая проба) ______________________

Дрожание пальцев рук, век ____________________________________

  1. Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта ______
  2. Данные лабораторного исследования:

а) на алкоголь:

— выдыхаемый воздух (алкометр) _______________________________

— экспресс-тест мочи _________________________________________

б) на наркотические средства:

— экспресс-тесты мочи ________________________________________

  1. Заключение _______________________________________________

______________________________________________________________

Подпись медицинского работника _______________________________

______________________________________________________________

Примечание: Для отдельных сотрудников, предусмотрено отклонение показателей AD от принятой нормы. Соответствующий индивидуальный параметр, устанавливается после десятисменного измерения либо на основании справки лечащего врача.

Заключение

Соблюдение требований, касающихся оборудования и помещений, в которых размещаются организации, оказывающие косметологические услуги, является принципиально важным вопросом. Соблюдение этих требований оценивается при получении санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре, которое, в свою очередь, необходимо для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Недостаточность площадей и несоблюдение иных санитарно-эпидемиологических правил часто являются причинами, из-за которых возникают сложности с получением лицензии

Поэтому важно уже на стадии выбора помещения для осуществления косметологической деятельности иметь четкое представление как об объеме планируемых услуг (их видах, необходимом для этого оборудовании и т.д.), так и о планируемом количестве пациентов