Оглавление
- Муниципальное образование и его организация
- Что будет, если госзадание не выполнено?
- Нормативное регулирование деятельности
- Бюджетное учреждение: основные сведения
- Муниципальные учреждения
- Федеральные и региональные государственные учреждения
- Понятие и принципы муниципальной службы
- Руководитель
- Общие тенденции и различия бюджетных и автономных организаций
- Особенности работы государственного унитарного предприятия
- Что такое автономное учреждение
- Виды государственных и муниципальных организаций
- Расшифровка аббревиатуры «МУП»
- Нормативка
- Требования и контроль
- Налогообложение
- Что это, создание, полномочия, функции, виды деятельности
- Образование
- Бюджетное предприятие
Муниципальное образование и его организация
Муниципальная организация – это участок территории государства с местным самоуправлением, которое осуществляется совместно с государственным управлением. В таких учреждениях важным аспектом деятельности является организация муниципального образования. Происходит организация образования на основе различных критериев, законов и нюансов деятельности территориальных органов самоуправления.
Существуют пять видов образований на территории РФ:
- Городской округ. В городском округе все решения совершаются органами самоуправления, основываются на базе федеральных законов, характерных для местного назначения. Городские округа не состоят в муниципальных районах.
- Городское поселение – характеристика крупных поселков или маленьких городов. В таких местах самоуправление осуществляется без государственных посредников. Управление исполняется жителями города или поселка. Поселения, которые невозможно отнести к городским округам, называют частью муниципального района.
- Муниципальный район – поселения с совместной территорией. Вид самоуправления, аналогичный городскому поселению. Законы РФ могут предоставлять возможность осуществления некоторых государственных функций.
- Сельские поселения – имеющие общую территорию. Примером служат: хутор, аул, село, станица, деревня и т. д. Форма управления в таких местах носит местный характер и осуществляется жителями этих населенных пунктов.
- Территория с федеральным назначением, имеющая внутригородской характер – это вид муниципальных образований РФ, включающий поселения, которые являются частью какого-либо города.
Независимо от типа образования, все они должны иметь устав, в котором может содержаться такая информация: условие организации и порядок, состав и границы муниципального образования, структурное формирование органов по самоуправлению, гарантии для должностных, назначенных лиц и др.
Что будет, если госзадание не выполнено?
18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:
- Вынесение предупреждения.
- Штраф от 100 до 1 000 рублей.
- Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.
Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:
- Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
- Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.
Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.
Нормативное регулирование деятельности
В современном законодательстве имеется ряд актов нормативного характера, содержанием которых регулируется деятельность бюджетных организаций, функционирующих в государстве. К их числу, прежде всего, относится Конституция страны, которая своим содержанием закрепляет наличие таковых структур в общем числе предприятий, а также определяет основной источник финансирования их деятельности.
Особенное значение также имеет российский закон «О некоммерческих организациях», который своим содержанием закрепляет перечень возможных видов таких структур, их особенности, а также порядок создания, функционирования и последующей ликвидации юридических лиц данного вида. Частично аналогичные понятия раскрываются и в содержании ФЗ о госрегистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Что касается основных характеристик, свойственных организациям некоммерческого типа, то они предусмотрены содержанием Гражданского кодекса РФ. Более того, данный акт предписывает особенности отношения этих организаций к имуществу, а также ответственность по возможным долгам и цели функционирования.
Отдельное внимание следует уделить бюджетному законодательству, представленному кодексом, а также Инструкцией по учету. Эти акты нормативного характера включают в свое содержание особенности финансирования рассматриваемых организаций
Подобные вопросы также регулируются различными приказами, изданными Министерством финансов.
Бюджетное учреждение: основные сведения
Определение
Бюджетное учреждение — всегда некоммерческое и преследует важные для государства или местного самоуправления цели.
Бюджетным учреждением считается юридическое лицо, соответствующее совокупности признаков (ч. 1 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее — закон № 7-ФЗ):
- Является некоммерческой организацией.
- Создано РФ, субъектом РФ (государственное бюджетное учреждение) или муниципальным образованием (муниципальное бюджетное учреждение). Хозяйственные общества, предприниматели, прочие частные субъекты не могут организовать учреждение такого вида (даже если оно потом будет получать от государства субсидии).
- Создано для оказания услуг или выполнения работ в целях исполнения госфункций и полномочий в различных сферах деятельности.
Для каких целей создается бюджетное учреждение
В законе обозначено, что организации данного вида создаются для предоставления государственных услуг/работ в различных сферах деятельности, таких как наука, образование, здравоохранение, культура, соцзащита и т. д. При этом федеральным законодательством не регламентировано, какими именно видами работ/услуг может заниматься учреждение.
Виды деятельности бюджетного учреждения определяются актами государственных или муниципальных органов о его создании, а также фиксируются в уставе бюджетного учреждения.
Обратите внимание! Бюджетное учреждение может также предоставлять населению и организациям платные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности этого учреждения. Стоимость таких услуг и работ определяется по унифицированной схеме (см
приказ Ростехнадзора от 24.08.2010 № 796). Полученные «внебюджетные» средства переходят в распоряжение бюджетного учреждения (а не зачисляются в бюджет, например). Однако использованы они могут быть только для нужд этого учреждения при осуществлении им своей основной деятельности.
Вывод! Таким образом, главная цель создания бюджетного учреждения — предоставление населению государственных или муниципальных услуг. При этом получение прибыли не может стать для собственника юрлица целью учреждения, т. к. оно является некоммерческой организацией.
Создание бюджетного учреждения
Для создания бюджетного учреждения выносится решение (ч. 2 ст. 13 закона № 7-ФЗ):
- Правительством РФ — для создания ФГБУ;
- высшими органами исполнительной власти субъекта РФ — для ГБУ уровня субъекта;
- органами местного самоуправления — для МБУ.
Примеры:
- порядок создания, реорганизации, изменения типа (например, с бюджетного на автономное учреждение и т. п.), ликвидации и утверждения устава ФГБУ установлен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;
- порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и утверждения устава госучреждений в Тюменской области определен постановлением правительства Тюменской области от 28.12.2010 № 393-П и др.
Устав
Учредительным документом бюджетного учреждения является устав (ч. 1 ст. 14 закона № 7-ФЗ). Устав должен быть утвержден учредителем организации посредством издания соответствующего правового акта (например, распоряжения об утверждении устава).
Устав бюджетного учреждения должен содержать (ч. 3 ст. 14 закона № 7-ФЗ, п. 33 постановления № 539):
- наименование юридического лица;
- его местонахождение;
- указание на тип учреждения;
- сведения о собственнике его имущества;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять;
- указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, регламент их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности;
- раздел об имуществе и финансовом обеспечении организации;
- сведения об обособленных подразделениях;
- иные разделы — в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Муниципальные учреждения
Рассматривая перечень организаций, отдельное внимание следует обратить на муниципальные бюджетные учреждения в районах. Они могут быть организованы исключительно на основании решений, принятых органами самоуправления на местах
Основная их задача — это предоставление услуг представителям местного населения в различных сферах: образовательной, культурной, медицинской, социальной и т. п.
От федеральных государственных бюджетных учреждений муниципальные отличаются тем, что они подчиняются органам, стоящим выше, а также имеют определенную дисциплину, режим работы и смету, установленную вышестоящим органом. Финансовая деятельность таковых учреждений регулируется на основании постановлений Министерства финансов. Что касается имущественной деятельности, то она полностью регулируется муниципалитетом.
Федеральные и региональные государственные учреждения
Кроме того, государственные учреждения могут быть федеральными или региональными (субъектов РФ). Отнесение государственного учреждения к той или иной категории определяется по его учредителю:
Учредителем федеральных государственных учреждений является Российская Федерация;
Учредителем государственных учреждений субъекта Российской Федерации является Субъект Российской Федерации (п. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 174-ФЗ).
Пример государственных учреждений субъекта Российской Федерации
Государственное учреждение города Москвы
Государственное учреждение Ульяновской области
Государственное учреждение Республики Татарстан
Муниципальные учреждения не считаются государственными.
Понятие и принципы муниципальной службы
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Основными принципами муниципальной службы являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- стабильность муниципальной службы;
- доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
- единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийность муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.
Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:
- единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
- единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.
Руководитель
Назначение на должность руководителя бюджетного учреждения (как и его освобождение от должности) происходит на основании акта, издаваемого учредителем бюджетного учреждения (например, решения о назначении руководителя).
Права и обязанности руководителя учреждения, его компетенция определяются нормативно-правовыми актами, уставом, внутренними документами организации, регулирующими деятельность руководителя. К его функционалу, в частности, относится:
- организация работы учреждения;
- осуществление действий от имени учреждения без доверенности;
- заключение договоров, включая трудовые;
- утверждение должностных обязанностей для персонала учреждения;
- выдача доверенностей и совершение иных юридических действий;
- подписание годовой бухгалтерской отчетности и внутренней документации учреждения;
- утверждение штатного расписания учреждения;
- применение мер дисциплинарного воздействия или поощрения по отношению к персоналу учреждения;
- издание приказов, распоряжений, указаний и др.
Общие тенденции и различия бюджетных и автономных организаций
Данные типы организаций очень тесно переплетаются друг с другом. В целом основные различия состоят в правовом положении, наличии определенных прав и обязанностей.
Бюджетные органы
- Обладают достаточно большим количеством прав.
- Учредитель не принимает на себя никакой ответственности за финансовые действия организаций (даже будь это долги или кредиты).
- Одной частью имущества распоряжается непосредственный владелец, а другой — имеет право пользоваться учреждение.
- Как уже было сказано, бюджетные органы полностью распоряжаются средствами, полученными с предпринимательства.
- Работают и функционируют, благодаря субсидиям, выделяемым из бюджета государства.
Автономные органы
- Обладают высочайшим объемом прав.
- Существует наблюдательный совет, который регулирует и контролирует все действия низших инстанций.
- По всем остальным позициям соответствуют бюджетному типу.
Таким образом, если внимательно сравнить описание казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций, то явно выделяются все основные пункты, отличающие данные типы предприятий.Но в чем же проявляются сходства?Самое главное сходство таких учреждений — единая цель и роль в обществе.
Особенности работы государственного унитарного предприятия
Перечислим особенности работы государственного унитарного предприятия:
-
В фирменном наименовании, которое имеют государственные унитарные предприятия, должно присутствовать имя собственника имущества, закрепленного за этой компанией.
-
Орган государственного унитарного предприятия — это ответственный руководитель, который назначается непосредственно самим собственником или же каким-либо уполномоченным собственником органом, который ему является подотчетным.
-
Имущество, которое выделяется данному предприятию в процессе его формирования, находится в государственной собственности, в то время как компания пользуется им на разных правах.
-
Устав предприятия должен включать в себя четкую информацию, кому конкретно принадлежит имущество данного предприятия, то есть о собственнике всего имущества.
Что такое автономное учреждение
В ст. 2 Закона № 174-ФЗ раскрывается понятие автономного типа учреждений. Законодатель определяет этот тип организаций как структуру, создаваемую для реализации функционала государственных органов в таких областях:
- образовательные услуги;
- научные исследования;
Как создать наблюдательный совет автономного учреждения?
культуры;
система здравоохранения;
развитие спорта;
СМИ;
соцзащита физических лиц;
занятость трудоспособного населения.
СПРАВОЧНО! Автономные учреждения регистрируются только как юридические лица. Они наделяются набором имущественных и неимущественных прав, могут выступать в роли ответчика или истца на судебных процессах.
Виды государственных и муниципальных организаций
Существует 2 вида таких организаций.
Первый вид – это организации, которые основываются на правах хозяйственного типа ведения. Муниципальная организация – это один из самых часто встречающихся видов предприятий, несущих характер права хозяйственного ведения. Создание такого вида организаций происходит после принятия муниципалитетом либо уполномоченным, специальным органом соответствующего решения.
Вторым видом нужно считать организации, информационная рабочая база которых строится на правах оперативного управления. Решение о создании такого типа предприятия обязано быть принятым на уровне государства, по правительственному распоряжению. Такие виды муниципальных и государственных предприятий создаются для оказания уникальных услуг, производства различной продукции и исполнения некоторых работ, которые являются характерными для коммерческих, рыночных организаций. Однако все финансирование такого типа организаций может носить бюджетный характер.
Важно знать, что муниципальная организация может носить автономный характер. Автономия учреждения предусматривает ответственность организации за закрепленным имуществом, но движимое, особо ценное или недвижимое имущество, приобретенное на средства собственника или закрепленное за учреждением собственника, являются исключением из правил
Расшифровка аббревиатуры «МУП»
Аббревиатура МУП расшифровывается как «муниципальное унитарное предприятие».
Каждое приведенное слово в термине «МУП» имеет существенное значение:
-
«Муниципальное». Это слово означает, что предприятие создано на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных потребностей в какой-либо продукции, товаров или, для выполнения определенного вида работ или оказании каких-нибудь услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
-
«Унитарное». Это слово указывает на то, что имущество такого предприятия является целостным и не делится на акции, паи или на иные доли. При этом даже работники предприятия не могут владеть частью имущества МУП.
-
«Предприятие». Это слово на указывает то, что организация является обособленным субъектом экономической деятельности, который является юридическим лицом, и выступает в отношениях с органами власти или с контрагентами от своего имени и имеет имущество в управлении.
Нормативка
Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений (Бюджетный кодекс РФ)
1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
Рубрики:
Требования и контроль
Рассматриваемые некоммерческие организации оказывают широкий спектр различных общественно-полезных услуг и исполняют функции, которые оплачиваются не потребителями, а финансируются из соответствующих фондов на безвозвратной основе. По такой схеме, например, работает государственное бюджетное учреждение здравоохранения, культуры, спорта и пр. Такая модель деятельности, с одной стороны, ослабляет контроль над качеством функций, реализуемых организацией, с другой — над эффективностью использования полученных средств. Формирование цены на услуги осуществляется преимущественно директивным методом. При этом учитывается не только реальный размер затрат, но и возможности бюджетного фонда. Таким образом, финансовое состояние рассматриваемых организаций, расчетов с кредиторами и дебиторами в существенной мере зависят не столько от качества и количества услуг, сколько от полноты и своевременности выделения средств. Доходы, которые муниципальное бюджетное учреждение получает от продажи своих услуг, необходимо тратить и распределять согласно требованиям законодательства. Этот факт негативно отражается на гибкости хозяйственного управления, возможностях осуществлять оперативное маневрирование в стремительно изменяющихся экономических условиях. Необходимо учесть, что только при сочетании всех вышеназванных признаков можно говорить о том, что организация является бюджетным учреждением.
Налогообложение
Прибыль, полученная от дополнительной платной деятельности, а также имущество, приобретенное за счет нее, поступает в самостоятельное распоряжение организации. Данное положение установлено в ст. 298, п. 3 ГК. Бюджетное образовательное учреждение, получающее доход от оплачиваемых услуг, должны осуществлять отчисления с прибыли в установленном законодательством порядке. Им надлежит производить только авансовые квартальные платежи по указанному налогу. В установленном порядке уплачивается НДС от оказанных платных услуг, в том числе от аренды. Бюджетное образовательное учреждение, как и прочее, отчисляет пошлину за использование в наименовании «РФ» при регистрации учредительной документации, земельный сбор и налог на имущество.
Что это, создание, полномочия, функции, виды деятельности
Муниципальное казенное учреждение занимается предоставлением гражданам государственных услуг, и через которые выполняются функции государства. В зависимости от вида деятельности, разные казенные учреждения имеют разные полномочия, права и обязанности не только перед государством, но и перед гражданами.
Когда и как были созданы
Муниципальные казенные учреждения родились вместе с государством. Само слово «казенное» буквально означает, что учреждение существует за счет поступлений из государственной казны.
- военным;
- чиновникам;
- строительства дорог и общественных мест, например, церквей и соборов;
- на содержание тюрем и приютов.
При Петре Великом еще на строительство музеев, учебных заведений, верфей и даже городов. Все эти объекты являются казенными, так как на их строительство и содержание расходовались государственные средства. Их предназначение – решение крупных государственных задач при строительстве общественных сооружений.
Виды учреждений, в зависимости от выполняемой деятельности
Казенные учреждения занимаются следующими видами деятельности:
- управление воинскими подразделениями и частями. Армия является казенным учреждением и существует полностью за счет бюджетных (казенных) средств. Она выполняет функции защиты государства и граждан этого государства от агрессии со стороны других стран. Армия имеет жесткую структуру, свой суд, все чиновники военных ведомств подчиняются строгой дисциплине;
- обеспечение нормальной работы тюрем и исправительных учреждений, в том числе для несовершеннолетних;
- медицинские учреждения больницы, в том числе дома для содержания сумасшедших, реабилитационные центры;
- отделения полиции.
https://youtube.com/watch?v=1p85zkBEE50
Все они находятся на содержании государства и не могут, в соответствии с российскими законами, заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, за исключением тех, которые разрешены законом и прописаны в уставных документах.
Чем они могут заниматься
Казенное учреждение – это не какое-нибудь государственное предприятие. Это специально созданное юридическое лицо для решения определенных государственных задач. В соответствии со статьей бюджетные учреждения могут:
- заниматься деятельностью, которая приносит доход, но при этом она должна быть прописана в учредительных документах. Остальные виды деятельности будут незаконны. Доходы, полученные ими должны перечисляться в местные бюджеты без уплаты налогов и сборов.
- Проводить операции с деньгами, полученными из госбюджета.
- Участвовать в судебных разбирательствах, в том числе, связанных непосредственно с деятельностью учреждения и быть инициатором таких разбирательств.
Оно не имеет права заключать какие-либо торговые операции, в том числе получение/выдача кредитов, инвестиции в ценные бумаги и иностранную валюту. Если учреждение решает предъявить иск какому-либо банку или кредитной организации на основе договора, то такой договор считается недействительным, так как сам факт его составления считается незаконным.
Платят ли казенные учреждения налоги?
Они платят налоги, но налогообложение таких заведений имеет свои особенности, такие как:
- суммы бюджетных обязательств, которые в соответствии с российским законодательством не учитываются в составе доходов, которые создают налогооблагаемую базу, так как бюджет не является источником прибыли;
- расходы, которые связаны с предоставлением государственных услуг населению или выполнения ими своего основного предназначения. Они не входят в состав расходов, уменьшающих налоговую базу дохода на прибыль. Поэтому для их учета ведется раздельная система учета, в которой доходы от основной и дополнительной деятельности учитываются на разных счетах.
Все доходы от предоставления платных услуг или какой-либо другой коммерческой деятельности не облагаются налогом. Например, от сдачи помещений в аренду или продажи имущества. Также муниципальные учреждения освобождены от уплаты пошлины.
Все получаемые от такой деятельности средства должны переводиться в бюджет. Учреждения обязаны уплачивать налог на имущество и земельный налог, если в местном законодательстве не прописано, что те освобождаются такого вида налогообложения.
Образование
Отдельное внимание следует уделить процессу образования бюджетных учреждений. При образовании такого учреждения создается устав, содержание которого предусматривает основы его деятельности, а также порядок расходования выделенных средств и реорганизации структуры
На основании решения указанных выше органов также осуществляется изменение типа ранее созданного учреждения. Решение о создании федерального государственного бюджетного учреждения, а также о его реорганизации или изменении типа принимается Правительством, а те же вопросы относительно учреждений отдельных субъектов РФ решаются высшим органом исполнительной власти того же самого субъекта. Аналогичные решения относительно муниципальных учреждений принимаются органами самоуправления на местах.
Бюджетное предприятие
Некоммерческая организация такого типа формируется органами власти РФ. Она может осуществлять различные функции. Так, существуют культурные, административные, научно-технические бюджетные государственные учреждения. Их финансирование осуществляется за счет госсредств или регионального фонда. Например, государственные учреждения города получают деньги из бюджета субъекта РФ. Финансирование осуществляется в соответствии с доходно-расходной сметой. Поступление средств может происходить и из государственного внебюджетного фонда. Порядок их предоставления установлен в ст. 161 БК.